НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Политика » НОВОРОССИЯ. Повесть окаянных лет. Осень 2014-го.


НОВОРОССИЯ. Повесть окаянных лет. Осень 2014-го.

Сообщений 701 страница 750 из 862

701

Русский ли город Москва? Казалось бы, это странный вопрос, ведь Москву называют «русской столицей». На самом деле русского в исторической Москве было совсем немного. Я бы сказал – больше было нерусского.
Взять, к примеру, московский Старо-Симонов монастырь, где, как официально сообщается, захоронены русский царь Симеон Бекбулатович (соправитель Ивана Грозного) и князья Черкасские, Сулешевы, Юсуповы, Бутурлины, Татищевы, Басмановы и пр. Что же в них русского? Ни одной русской фамилии. Все – родовитые православные татары Орды, мурзы, перешедшие со своими улусами на служение московскому царю после захвата им власти в Орде.
При Иване Грозном Орда активно принимает православие, создавая костяк будущего «великорусского народа», а еще раньше население Московии, пребывая 250 лет в Орде, совершенно утрачивает все черты русскости. При этом ее население имеет самоназвание вовсе не русины, как остальная лежащая вне Орды Русь, а московиты. Они и в культуре, и в быту, и в традициях и нормах жизни уже существенно отличались от русинов нынешних Украины и Новгородчины.
Вот лишь одна деталь. Разве на Руси женщины носили чадру? Нет. А в Московии носили. Разве на Руси женщины жили в гареме? Конечно, нет. А в Московии жили. Там, правда, гарем назывался чуть иначе – терем. Но функционально он был именно ГАРЕМОМ, и этих теремов-гаремов не было нигде в Руси вне Московии (а из всей Руси только одна Московия 250 лет и жила в Орде).

702

Дело тут не только в том, что в те времена Москва для своего возвеличивания копировала все ордынское (копировала и одежду, и нормы поведения, и общественные отношения и все прочее; Иван Грозный так стремился к власти в Орде, что скопировал вслед за царями Орды – царями Казанским (Казарским), Астраханским и Сибирским – и сам татарский титул «царь»). Но дело не только в слепом копировании всего ордынского. Все гораздо глубже.
Когда российские историки пишут о том, что в московских православных храмах в качестве братьев Иисуса Христа изображались татарские правители Орды, то непременно сетуют: мол, это же настолько татарское иго задавило русского человека, что он вот так опустился. Но идет ли речь о русских?
Когда вспоминают о модернизации Ивана Грозного, который придумал под крестом РПЦ Киева и Византии, которым Русь крестилась, помещать исламский серп, - то говорят, что Грозный это сделал из ненависти к Орде. Увы, это весьма сомнительно. Скорее всего, это был крест для обращенных в православие татар Орды, коих было тогда несколько миллионов.
Сколько татар жило в пределах Московии? По оценкам историков, их было более половины населения Москвы и ее округи. Собственно говоря, и сам Иван Грозный был татарином – потомком татар Глинских. Москва испытала еще до захвата ею власти в Орде несколько больших волн переселения ордынских татар.
Вообще говоря, этот крест с серпом под ним мог быть символом православия Орды, который православные татары с собой привезли из Орды в Москву. Дело в том, что Орда была изначально православной страной: в 1273 году, еще задолго до венчания московского князя Ивана III с Софьей Палеолог, правитель Орды Ногай женился на дочери византийского императора Михаила Палеолога – Ефросинии Палеолог. И принял православие (как и двуглавого византийского орла в качестве официального герба Орды).
Но в 1312 году к власти в Орде пришел наследник византийского рода Палеологов царевич Узбек (православное имя не сохранилось, а Узбек – это уже новое имя по новой вере). Он, видя кризис Византии под напором ислама, впервые в Орде стал насаждать ислам (до этого половина Орды оставалась языческой, а половина приняла православие). Жесткими методами, под страхом смертной казни, как пишет Лев Гумилев, царь (с принятием ислама не утративший титул, данный Орде Византией) потребовал принятия ислама от всех подданных. Все, отказавшиеся обратиться в мусульманство, в том числе 70 царевичей Чингизидов, были казнены. Но большому количеству татар (христиан и язычников), отказавшихся принять ислам, удалось уехать в Московию и при Узбеке, и впоследствии. Их были сотни тысяч.
Ехали они в Москву, естественно, не с пустыми руками. А везли свои традиции и культуру (которую сегодня почему-то называют «русской»), в том числе привезли татарский народный инструмент балалайку, не известный нигде в Руси. Среди прочего – привезли с собой гаремы и представления о месте женщины в семье и обществе. И эти представления разительно отличались от русских: достаточно сравнить, например, нашу Евфросинию Полоцкую – с положением женщин в Московии, где женщины жили взаперти в гаремах-теремах и закрывали лица чадрой.
То есть, эти терема-гаремы вовсе не являются чем-то, позаимствованным московитами у татар Орды, а являются их национальной традицией, ибо более половины московитов – это и есть сами татары Орды, в разное время приехавшие в Московию и ставшие православными».

Вот правда о вашей ордынской Московии-России – не христианской и не европейской. А вы тут басни рассказываете, пытаясь выдумками примазаться и к индоевропейцам, и к Европе, и к Руси, и к славянам...

703

Кулинарные различия:
- интересно, что дружественные правителям Московии цари Казанской и Астраханской Орд при визитах в Москву сетовали, что «московиты носят одежду ислама, но едят свинину»;
- однако московиты к свинине относились все-таки довольно прохладно: она была основным продуктом у славян, а вот у московитов была продуктом крайне второстепенным;
- Московская церковь строго предписывала убивать скот только осенью;
- это привело к полной деформации русской кухни, мясной основой которой стала солонина;
– это кардинально отличало московскую кухню от кухонь древних славян;
- свеженина, парное мясо, в Московии до XVIII в. – крайне редкое явление на русском столе.
- только в XVIII в. в домах дворян начинает появляться свежее мясо почти круглый год (исключая 200 дней постов);
- простой же народ продолжал и в XVIII в. даже в праздники питаться солониной;
- в XIX в. употребление солонины несколько сократилось;
- в СССР она стала пищевым архаизмом - последние крупные государственные заготовки солонины в РСФСР для нужд общественного питания, армии и торговли были прекращены в начале 1930-х годов.

704

Татарская Московия.

Асадуллин Фарид Абдуллович – известный ученый–востоковед, его научные интересы охватывают проблемы развития арабской культуры, истории ислама, мусульманского вероучения, вопросы межрелигиозных отношений. Одна из свежих и крупных работ Фарида Асадуллина – книга «Москва мусульманская» (М., 2005), получившая широкий общественный резонанс. Автор ввел в научный оборот большое количество ценных архивных материалов, исторических документов, литературных источников, благодаря чему образ Москвы – столицы многонациональной России – заметно расширился и обогатился.

705

В послеордынский период ислам и связанный с ним образ жизни еще продолжительное время прямо и косвенно играли заметную роль в жизни столицы и всего Московского государства, которое после крушения Византии в 1453 г. и образования Османской империи, а также Астраханского, Казанского, Сибирского и Крымского ханств оказалось в окружении мусульманских государств. Этот фактор во многом предопределил формирование внешнеполитических приоритетов государства: основным направлением международной политики в это время стало восточное. В начале XV в. устанавливаются регулярные дипломатические отношения с первым государством Востока – Крымским ханством, на рубеже XV–XVI вв. – с Османской империей, с монархиями Сефевидов в Азербайджане и Иране, с образовавшейся после распада Золотой Орды Ногайской Ордой. В это же время складываются союзнические отношения с Казанским ханством, выходцы из которого нередко получают высшие государственные должности в самой Москве, а также осуществляют правление в своих уделах в Кашире, Серпухове, Звенигороде, Костроме, Вологде и других городах Московского государства.
     В это же время стараниями присланного в Москву из Греции для исправления и перевода богослужебных книг церковного писателя и теолога Максима Грека (ок. 1475–1555) создается жанр полемической литературы, направленной против ислама и пронизанной откровенной религиозной нетерпимостью по отношению к «агарянам», т.е. мусульманам. Описывая современную ему Москву, он, в частности, сумел уловить бросавшиеся в глаза приметы своего времени и с сокрушением отмечал, что скоро москвичи, пожалуй, будут ходить в чалмах. Факт ношения москвичами в это время татарских тюбетеек и «шлыков и портов турецких (т.е. полного костюма)» действительно имел место.
     К середине XVI в. наблюдается новый рост поселений мусульман – представителей посольских миссий из Стамбула, Бухары, Хивы и Индии, ногайцев, кабардинцев и других выходцев с Северного Кавказа и Закавказья еще более, чем раньше, инкорпорированных в городскую жизнь Москвы. В это время также возводятся молельные дома и специальные постройки для совершения ритуальных обрядов, оформляются мусульманские кладбища (близ Калужской заставы и в районе села Татарово в Кунцево). Не случайно, видимо, что в эпоху правления Ивана Грозного и даже Смутного времени в среде татарских сановников бытовало мнение, будто, как отмечал английский посол Дж. Флетчер, посетивший Москву в 1588 г., «вся страна от их границ на север и запад до города Москвы, не выключая и самой Москвы, принадлежит им».
     Покорение Казани в 1552 г. открыло новую страницу в истории «татарской Московии»: стали появляться мусульманские формы в московском зодчестве, особенно в строительстве церквей и колоколен. Вершиной этого влияния может считаться сооруженный в память о взятии Казани храм Василия Блаженного (1555–1556). Архитектурным прототипом этого храма стал, по утверждению историка М. Худякова, известный памятник мусульманского зодчества, существовавший до захвата Казани, – мечеть Кул-Шариф. «...Своими архитектурными формами Василий Блаженный больше всего напоминает мечеть Кул-Шариф с ее 8 минаретами, предание о которых записано Марджани, – пишет М. Худяков. – Восемь башен Василия Блаженного, увенчанные восточными куполами, находят себе поразительное соответствие в этих 8 минаретах... Русское правительство отчетливо выразило идею подчинения Татарского государства России, перенеся архитектуру главной мечети Казани в Москву...». Согласно другим сведениям этот храм был построен не только в память о покорении Казани, но и на казанские деньги, которые были захвачены Иваном Грозным в качестве «громадной добычи» при взятии города. Таким образом, этот замечательный московский храм, являющийся сегодня одним из зримых символов древней столицы, представляет собой живой пример материального присутствия средневековой Казани в историко-архитектурном облике Кремля и в целом Москвы, напоминая известные слова о ее «полуазиатской физиономии», сказанные Н. М. Карамзиным в «Записке о московских достопамятностях» в 1817г.

706

Московия до Петра I считала себя частью исламского мира
http://ruspravda.info/images/thumbs/2222_500_300_1.jpg

707

Альфред Хасанович Халиков
http://nailtimler.com/pic/ya_palomnik.jpg

500 РУССКИХ ФАМИЛИЙ БУЛГАРО-ТАТАРСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

https://nailtimler.com/articles_page/50 … 500_A.html

708

#p264081,VictOr написал(а):

При Иване Грозном Орда активно принимает православие, создавая костяк будущего «великорусского народа»

Как же Казань не стала перекрещенной? По моему Русское царство по примеру Орды и в отличии от европейского христианства не несло веру на острие меча. Верьте во что хотите, только налоги платите. По мне так лучше чем конкиста.

709

#p264085,VictOr написал(а):

В послеордынский период ислам и связанный с ним образ жизни еще продолжительное время прямо и косвенно играли заметную роль в жизни столицы и всего Московского государства, которое после крушения Византии в 1453 г. и образования Османской империи, а также Астраханского, Казанского, Сибирского и Крымского ханств оказалось в окружении мусульманских государств. Этот фактор во многом предопределил формирование внешнеполитических приоритетов государства: основным направлением международной политики в это время стало восточное. В начале XV в. устанавливаются регулярные дипломатические отношения с первым государством Востока – Крымским ханством, на рубеже XV–XVI вв. – с Османской империей, с монархиями Сефевидов в Азербайджане и Иране, с образовавшейся после распада Золотой Орды Ногайской Ордой. В это же время складываются союзнические отношения с Казанским ханством, выходцы из которого нередко получают высшие государственные должности в самой Москве, а также осуществляют правление в своих уделах в Кашире, Серпухове, Звенигороде, Костроме, Вологде и других городах Московского государства.
     В это же время стараниями присланного в Москву из Греции для исправления и перевода богослужебных книг церковного писателя и теолога Максима Грека (ок. 1475–1555) создается жанр полемической литературы, направленной против ислама и пронизанной откровенной религиозной нетерпимостью по отношению к «агарянам», т.е. мусульманам. Описывая современную ему Москву, он, в частности, сумел уловить бросавшиеся в глаза приметы своего времени и с сокрушением отмечал, что скоро москвичи, пожалуй, будут ходить в чалмах. Факт ношения москвичами в это время татарских тюбетеек и «шлыков и портов турецких (т.е. полного костюма)» действительно имел место.
     К середине XVI в. наблюдается новый рост поселений мусульман – представителей посольских миссий из Стамбула, Бухары, Хивы и Индии, ногайцев, кабардинцев и других выходцев с Северного Кавказа и Закавказья еще более, чем раньше, инкорпорированных в городскую жизнь Москвы. В это время также возводятся молельные дома и специальные постройки для совершения ритуальных обрядов, оформляются мусульманские кладбища (близ Калужской заставы и в районе села Татарово в Кунцево). Не случайно, видимо, что в эпоху правления Ивана Грозного и даже Смутного времени в среде татарских сановников бытовало мнение, будто, как отмечал английский посол Дж. Флетчер, посетивший Москву в 1588 г., «вся страна от их границ на север и запад до города Москвы, не выключая и самой Москвы, принадлежит им».
     Покорение Казани в 1552 г. открыло новую страницу в истории «татарской Московии»: стали появляться мусульманские формы в московском зодчестве, особенно в строительстве церквей и колоколен. Вершиной этого влияния может считаться сооруженный в память о взятии Казани храм Василия Блаженного (1555–1556). Архитектурным прототипом этого храма стал, по утверждению историка М. Худякова, известный памятник мусульманского зодчества, существовавший до захвата Казани, – мечеть Кул-Шариф. «...Своими архитектурными формами Василий Блаженный больше всего напоминает мечеть Кул-Шариф с ее 8 минаретами, предание о которых записано Марджани, – пишет М. Худяков. – Восемь башен Василия Блаженного, увенчанные восточными куполами, находят себе поразительное соответствие в этих 8 минаретах... Русское правительство отчетливо выразило идею подчинения Татарского государства России, перенеся архитектуру главной мечети Казани в Москву...». Согласно другим сведениям этот храм был построен не только в память о покорении Казани, но и на казанские деньги, которые были захвачены Иваном Грозным в качестве «громадной добычи» при взятии города. Таким образом, этот замечательный московский храм, являющийся сегодня одним из зримых символов древней столицы, представляет собой живой пример материального присутствия средневековой Казани в историко-архитектурном облике Кремля и в целом Москвы, напоминая известные слова о ее «полуазиатской физиономии», сказанные Н. М. Карамзиным в «Записке о московских достопамятностях» в 1817г.

Мнение Худякова - о том, что Храм построили в память о ращрушенной в Казани мечети, лишь одно из альтернативных мнений.
Основной теорией считается, что Храм был построен на подобие иерусалимскому ( город в городе) в рамках концепции " Москва- третий Рим".
Это пишут историки. А что там укры считают? Как всегла, свое мнение?

710

И вообще, вся Византия , центр мировой цивилизации, была Востоком, ату ее, ату! Азиатщина, мать ее так.
Да и весь юг Европы, веками бывший частью османской империи. Испания, Италия, восточная Европа, все азиаты!
Вот доблестные укры не азиаты ,да , коллега Виктор?

711

организовать северный морской путь. дамбу в питере. мост в крым. порт в усть-луге. трубопровод с севера до китая...
этого не мог создать ссср. сил не хватало. а россия делает шутя при этом прекрасно проводит олимпиады и чемпионаты.

712

эка чернобривого шароварной гидностью пучит http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

альтернативная история это для дебилов или чуркобесов, хотя вполене допускаю их совмещение в лице виктОра http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/69679.gif

713

#p264090,Pavel Suharev написал(а):

Вот доблестные укры не азиаты ,да , коллега Виктор?

Ты глобус Украины бачив, Сухарьов?
Дэ Украина и дэ та российская Азия с ее мордовскими Додиками и другими калмыками, удмуртами, башкирами, чувашами, татарами и прочимы тунгусами))))))

Отредактировано VictOr (2018-08-10 21:10:39)

714

Авторы 
А. А. Блок. Скифы («Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы...»)
Александр Блок
СКИФЫ
Панмонголизм! Хоть имя дико,
        Но нам ласкает слух оно...
Вл⟨адимир⟩ С⟨оловьев⟩

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
        Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
        С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
        Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
        Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
        И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
        И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
        Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
        Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
        И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
        От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
        Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
        Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
        И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
        И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
        Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
        Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
        И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
        И сумрачный германский гений...
Мы помним все — парижских улиц ад,
        И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
        И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
        И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
        В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
        Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
        И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
        Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
        Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
        И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
        Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
        Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
        Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
        Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
        С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
        Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
        Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
        В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
        И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир!
        На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
        Сзывает варварская лира!
30 января 1918
о тексте
© Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.
Email: otklik@ilibrary.ru О библиотеке
©1996—2018 Алексей Комаров. Подборка произведений, оформление, программирование.
Яндекс.Метрика

715

#p264095,VictOr написал(а):

Чувашонок, а знаеш

Ты глобус Украины бачив, Сухарьов?
Дэ Украина и дэ та российская Азия с ее мордовскими Додиками и другими калмыками, удмуртами, башкирами, чувашами, татарами и прочимы тунгусами))))))

Отредактировано VictOr (Сегодня 19:01:25)

И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но между тем по образу жизни, обычаям, костюму совершенно азиатский, народ, в котором так странно столкнулись две противоположные части света, две разнохарактерные стихии: европейская осторожность и азиатская беспечность, простодушие и хитрость, сильная деятельность и величайшая лень и нега, стремление к развитию и усовершенствованию — и между тем желание казаться пренебрегающим всякое совершенствование. 1832.

Н.В. Гоголь Взгляд на составление малороссии

==========
укр отчего ты такой тупой, прям чурка?

716

#p264097,antidot написал(а):

укр отчего ты такой тупой, прям чурка?

Мордвин,  если тебя поскрести, то ты татаро-моннольский угрофин.
Чо ты стесняешься своих корней?
Чо ты лезешь в славянство, арбуз ты опанный))))

717

#p264098,VictOr написал(а):

Мордвин,  если тебя поскрести, то ты татаро-моннольский угрофин.
Чо ты стесняешься своих корней?
Чо ты лезешь в славянство, арбуз ты опанный))))

гыыыыыыыыыы. а кто такие славяне без русских????? НИКТО

только вот одна пичалька, конгресс финно-угорских народов не признаёт русских родичами, а вот татарские националисты считают украинцев кровными братьями.

да и ты в курсе почему флаги у славянских стран похожи? слышал небось про панславянский конгресс.

особняком стоят пшеки, ну и тюркоиды босняки с жёвтно-блакитным http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

718

Додик, славянам пох мордва))))

719

#p264100,VictOr написал(а):

Додик, славянам пох мордва))))


особенно когда наш "славянин" чернобрив во всех местах

720

#p264099,antidot написал(а):

да и ты в курсе почему флаги у славянских стран похожи?

Власовский флаг у тебя, мордвин.

721

#p264102,VictOr написал(а):

Власовский флаг у тебя, мордвин.

гыыыыыыыыыы http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/17518.gif

сглатывай молча ублюдок

Отредактировано antidot (2018-08-10 21:30:07)

722

http://900igr.net/up/datas/135225/014.jpg

723

#p264101,antidot написал(а):

особенно когда наш "славянин" чернобрив во всех местах

Цэ ты про родную мордву, чувашонок?
Славянство, дурачочок, определяется не по вашим бровям поросячьего цвета, а по мови.
Ваш усрусские язык славянский всего лишь на 30 процентов, именно поэтому ты, Мамэдов, в отличие от меня не понимаешь славянские языки без переводчика.

724

http://pbs.twimg.com/media/CmvFTekXgAQgxB3.jpg

Николай Дмитриев-Оренбургский. Въезд великого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 года (1885 г.).

болгарский флаг раньше был таким

725

Булгары - 1) племя, образовавшееся в Волго-Урале более 15 тысяч лет назад в результате объединения семи огузо-тюркских и сакланских (североиранских) родов и первоначально называвшееся "идель" - "семь родов". Племя булгар называется в литературе также "болгарами" и "протоболгарами". Булгары Европы делились на булгар Украины, называвшихся "кара-булгар" ("западные" или "черные булгары"), булгар Предкавказья, называвшихся "бурджанами" и булгар Волго-Урала. В 737 году масса бурджан, а в 820 году - черных булгар принимает ислам. Это в значительной степени объясняется тем, что исламские воззрения выросли на фундаменте булгаро-шумерских традиций.

Племя булгар участвовало в сложении и является основным предком следующих современных наций и народностей: булгар (в том числе и части сибирских тюрков), турок, карачаевцев, балкар, кумыков, крымских тюрков, каракалпаков, азербайджанцев, чувашей, украинцев, дунайских болгар, венгров, гагаузов;

2) часть племени булгар, ушедшая 12 тысяч лет назад из Волго-Урала на Ближний Восток и основавшая Шумерскую державу. Одна часть шумерских булгар влилась в состав других ближневосточных соседей, а другая, жившая на территории Турции, стала основой турецкой нации;

3) народность, сложившаяся на основе слияния главным образом булгарских, гунно-маньчжурских, финно-угорских и огузо-сабанских групп Волго-Урала во II - IX веках и воспринявшая имя, огузский язык и идеологию булгар и культурные традиции булгар, гунно-маньчжур и сабанов.

http://bulgarizdat.ru/index.php/article … h-terminov

Отредактировано antidot (2018-08-10 21:42:24)

726

сцуко а мы ржали над шумерами

727

а кара--булгар это в переводе чёрный булгар http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif  подозреваю, что от чернобривости http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

728

Свиноокий и поросячебровый чувашонок Додик. Родина черножопых блгар берега вашей любимой речки Волга.
Отакэ, уебок))))))

729

#p264110,VictOr написал(а):

Свиноокий и поросячебровый чувашонок Додик. Родина черножопых блгар берега вашей любимой речки Волга.
Отакэ, уебок))))))


чё трудно кареокий с иллюзиями расставаться? это называется когнитивный диссонанс  http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

730

Волжские финны — три финно-угорские народности, живущие в бассейнах рек Мокши и Суры, а также в междуречье Волги и Белой. Волжские финны объединяют марийцев, говорящих на горномарийском и луговомарийском языках, мокшан, говорящих на мокшанском языке, и эрзян, говорящих на эрзянском языке. Особой этнографической группой мокшан считаются каратаи. Этнографических групп эрзян — две: терюхане и шокша. Языки марийский, мокшанский и эрзянский относятся к волжской подгруппе финно-угорской группы уральской семьи языков.
............

По наблюдениям Смирнова, мокша представляет большее разнообразие типов, чем эрзя; рядом с белокурыми и сероглазыми, преобладающими у эрзян, у мокши встречаются и брюнеты, с смуглым цветом кожи и с более тонкими чертами лица. Рост мокшан и эрзян приблизительно одинаковый, но мокшане, по-видимому, отличаются большею массивностью сложения (особенно женщины). Есть разница и в женском костюме: мокшанка носит рубашку и штаны, причём рубашка у неё спускается не до пят, как у эрзянки, а поддерживается у пояса; сверх рубашки эрзянка носит выбитый кафтан, так называемый шушпан, похожий на соответственный наряд черемиски. На голове эрзянки носят круглые кокошники и снабженные спереди рогообразным выступом сороки, а у мокшанок головной убор ближе к черемисскому и заменяется иногда полотенцем или шалью, навертываемыми в виде чалмы (впрочем, головной убор значительно варьирует в каждой группе ещё и по местностям).

731

#p264111,antidot написал(а):

чё трудно кареокий с иллюзиями расставаться? это называется когнитивный диссонанс

Свиноокий чувашонок, а не пора ли тебе, свинебровый,  прильнут к истокам, а не строить иллюзии насчот славянства?)))))))))))))))))))))))))

732

Черные брови это красиво!
Ты тушь используешь, свинобровый?

733

Финно-угорские народы длительное время исповедуют (по крайней мере, официально) православие, поэтому их имена и фамилии, как правило, не отличаются от русских. Однако в деревне, в соответствии со звучанием местных языков, они меняются. Так, Акулина становится Окуль, Николай - Никуль или Микуль, Кирилл - Кырля, Иван - Йыван. У коми, например, часто отчество ставят перед именем: Михаил Анатольевич звучит как Толь Миш, т. е. Анатольев сын Мишка, а Роза Степановна превращается в Степан Розу - Степанову дочку Розу. В документах, конечно, у всех значатся обычные русские имена. Только писатели, художники и артисты выбирают традиционно деревенскую форму: Йыван Кырля, Никуль Эркай, Илля Вась, Ортьё Степанов.

У коми часто встречаются фамилии Дуркин, Рочев, Канев; у удмуртов - Корепанов и Владыкин; у мордвы - Веденяпин, Пи-яшев, Кечин, Мокшин. Особенно распространены у мордвы фамилии с уменьшительным суффиксом - Кирдяйкин, Видяйкин, Попсуйкин, Алёшкин, Варлашкин.

Некоторые марийцы, особенно некрещёные чи-мари в Башкирии, в своё время приняли тюркские имена. Поэтому у чи-мари часто встречаются фамилии, похожие на татарские: Андуга-нов, Байтемиров, Яшпатров, но имена и отчества у них при этом русские. У карел бывают фамилии и русские, и финские, но обязательно с русским окончанием: Перттуев, Лампиев. Обычно в Карелии по фамилии можно различить карела, финна и петербургского финна. Так, Перттуев - карел, Пертту - петербургский финн, а Пертгунен - финн. А вот имя и отчество у каждого из них может быть Степан Иванович.

734

Дуркины и  Попсуйкины )))))))))))))))))))

735

Додик Дуркин...
А чо?
Нормальненько звучит))))))))))))))))))

736

Помню, в учебку в Николаеве, нас украинцев привезли первыми, как-то все выглядели вполне обычно, как европейцы, только лысые.
А потом как поперли россияне... Йипать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Натуральная орда мордвы!)))))))))))))))))))
Помню даже фамилии некоторых, Фандоркин, Наливкин, ЗОсимов(  он обижался, говорил, что он ЗасИмов, москвич он был коренной, кличку мы ему дали, "кореец" потому шо волосы у него были как у вороной кобылы на хвосте).
Наливкин тоже москвич, и тоже был брунет, как и москвич Виноградов, среди москвичей один только был блондин, да и тот не столько блондин как светло-русый по фамилии он был Гузеев (от слова гузно, которое  означае жопа) и действительно жопа была у Гузеева, не меньше чем сейчас у Гузеевой)))))))))))))))))))))))))))))))
Говор москвичей шибко отличался от говора других ордынцев, они все тянули и акали потому шо они ма-а-асквичи))))))))))))

737

Долго ржал:

738

Додику про предков:

739

Додику смотреть категорически запрещено!
Кондратий хватит)))))))))))))))

740

741

5 стадий принятия неизбежного

отрицание;
гнев;
торг;
депрессия;
принятие.

чернобривый свЫн сейчас находится в стадии гнева http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

шастает в гневе по интернет-помойкам и тащит сюда http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

742

antidot
Вы оба верующие, только в разных богов. А как оно там было,Даждь бог весть....))

743

#p264125,Вовочка написал(а):

antidot
Вы оба верующие, только в разных богов. А как оно там было,Даждь бог весть....))


причём тут верующие. ссылка на источники против шароварного соплепускания http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

744

М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.

«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67.

«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр. 62.

«Утвердившись в Галичине, Данило несомненно имел в виду расширить свое влияние на восточную Украину, взяв в свои руки Киев. Но на дороге этих планов стояли татары и движение «татарских людей», о котором упоминалось выше, оно охватило широкою полосою границы Волыни, а по всей вероятности и в ближайших к Киеву местностях… Данило начинает ряд походов на территорию «людей татарских», стремясь террором и опустошениями подавить опасные тенденции… Орда присылает силы под предводительством Бурундая… Это произвело страшное, подавляющее впечатление, Данило убедился в невозможности борьбы с татарами в Украине. Земли восточнее были замкнутыми для него рядом татарских общин расположенных у восточных и южных границ Волыни» стр.74

745

Але мабуть більша частина Половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на р. Сулі (перед 1569 р.) і т. д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них (куман).

Омельян Прiцак — «Половцi»

746

О-о, мордвин проснулся!)))))
А скажи, чувашонок,  чорнийи брови и ресницы красивше чем брови типо поросячьих?))))))))))))))))))))))

747

Додик, а ты сало ешь?

748

#p264126,antidot написал(а):

причём тут верующие. ссылка на источники против шароварного соплепускания

О-о, дак ты еще настолько глуп, шо без ссылок не в состоянии найти первоисточник, ну ты и ту-у-упой, мордвин!))))))))))))))))))

749

о начался торг http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/28114.gif

750

Какой торг, дурачочок?


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Политика » НОВОРОССИЯ. Повесть окаянных лет. Осень 2014-го.