НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Стихия » Сон Льва Николаевича


Сон Льва Николаевича

Сообщений 951 страница 982 из 982

951

Как абсолютно справедливо отметил Л.Н., если идеал - личное благосостояние, то люди будут завидовать друг другу, ненавидеть друг друга и устраивать регулярно побоища - внутренние и внешние, что в итоге приведет к бедствию.
Какие же на слуху лозунги? То самое повышение личного благосостояния путем роста экономики. У кого благосостояния меньше, тот пытается его повысить самым простым способом - насильственным путем, локально или глобально.
А этот самый рост экономики с неизменной инфляцией мне напоминает такую себе экономически-финансовую пирамиду, которая не может расти и расти, да?

952

И как абсолютно точно отметил Л.Н., чтобы люди жили мирно и были довольны, они должны не на словах, а на деле держаться одного и того же мировоззрения.

Вот прекрасные примеры емкого определения мировоззрения разных систем :

Самодержавие. Вся власть от Бога.
Социализм. От каждого по способности, каждому по труду.
Коммунизм. От каждого по способности, каждому по потребности.
Демократия. Перед законом все равны.
Христианство. Делай другому то, что желаешь себе.

Если проанализировать по каждой эпохе, насколько декларируемое соответствует поступкам, то становится понятно, почему общество неустойчиво.

953

При самодержавии была вера в помазанника и общество было довольно устойчиво.

При социализме ложная вера пала, а истинная оставалась скрыта. Призыв работать с полной выкладкой, получая взамен немного, противоречил идеалу - росту личного благосостояния.

Коммунизма не было потому что такого не могло быть никогда. Если бы каждому позволено было черпать от пуза, то размели бы всё враз, сдержек внутренних ведь не было, а удовлетворению животных потребностей нет конца, кому не хватило - файт!)))

Демократия - та же филькина грамота. В принципе, создатели западного общества нормально подошли - сделали систему, которая бы ограничивала животную природу человека. Система в принципе действует до форс-мажора. Если что-то пошло не так и система не накажет (дефолт, наводнение, пожар, землетрясение), то снова мародерство и файт!)))

Устойчиво может быть только общество, граждане которого действуют по принципу - не делай другому то, чего не желаешь себе. Цель - личное совершенствование, приближение к идеалу - победе духовного над плотским, разумного над животным. Степень приближения к идеалу может быть разная, но жизнь общества уже тут и сразу кардинально меняется в лучшую сторону.

954

_B написал(а):

. Цель - личное совершенствование, приближение к идеалу - победе духовного над плотским, разумного над животным

Рабочую модель не могу придумать. Как внедрять в общество?

955

Ла-ла-ла написал(а):

Рабочую модель не могу придумать. Как внедрять в общество?

Ничего внедрять не нужно. Совершенствование - для тех, кто верит, что его жизнь продолжится, если делать правильные поступки. А совершать хорошие поступки в любом случае не вредно.)) А так люди грамотные, Л.Н. много марал бумаги, и я вслед за ним, интернет в помощь, пусть думают...пока отстрочка не закончилась...

956

Решил убрать возникшую тему с политической ветки.  Читали ли вы такое уважаемая ?
Третье и четвёртое обращение к человечеству

957

Ла-ла-ла написал(а):

Решил убрать возникшую тему с политической ветки.  Читали ли вы такое уважаемая ?
Третье и четвёртое обращение к человечеству

Нет. У меня сразу мигрень.)) Вы еще Книгу Урантии порекомендуйте почитать и вступить в одноименное братство.

958

_B написал(а):

Нет. У меня сразу мигрень.)) Вы еще Книгу Урантии порекомендуйте почитать и вступить в одноименное братство.

Вот и вы в сторону крымского Боя. Вы почитайте отстранённо, как Уэлса.

959

Нет уж, продолжаем читать Льва Николаевича. Патриотизм и правительство
"Казалось бы, и зловредность и неразумие патриотизма должны бы быть очевидны людям. Но, удивительное дело, просвещенные, умные люди не только не видят этого сами, но с величайшим упорством и горячностью, хотя и без всяких разумных оснований, оспаривают всякое указание на вред и неразумие патриотизма и продолжают восхвалять благодетельность и возвышенность его.
   Что же это значит?
   Одно только объяснение этого удивительного явления предоставляется мне. Вся история человечества с древнейших времен и до нашего времени может быть рассматриваема как движение сознания и отдельных людей и однородных совокупностей их от идей низших к идеям высшим."

960

" Патриотизм, как чувство исключительной любви к своему народу и как учение о доблести жертвы своим спокойствием, имуществом и даже жизнью для защиты слабых от избиения и насилия врагов, -- был высшей идеей того времени, когда всякий народ считал возможным и справедливым, для своего блага и могущества, подвергать избиению и грабежу людей другого народа; но уже около 2000 лет тому назад высшими представителями мудрости человечества начала сознаваться высшая идея братства людей, и идея эта, всё более и более входя в сознание, получила в наше время самые разнообразные осуществления. Благодаря облегчению средств сообщения, единству промышленности, торговли, искусств и знаний люди нашего времени до такой степени связаны между собою, что опасность завоеваний, убийств, насилий со стороны соседних народов уже совершенно исчезла, и все народы (народы, а не правительства) живут между собой в мирных, взаимно друг другу выгодных, дружеских торговых, промышленных, умственных сношениях, нарушать которые им нет никакого ни смысла, ни надобности. И потому, казалось бы, отжившее чувство патриотизма должно было бы как излишнее и несовместимое с вошедшим в жизнь сознанием братства людей разных народностей, всё более и более уничтожаться и совершенно исчезнуть. А между тем совершается обратное: вредное и отжитое чувство это не только продолжает существовать, но всё более и более разгорается." (Л.Н.)

961

"Народы без всякого разумного основания, противно и своему сознанию, и своим выгодам, не только сочувствуют правительствам в их нападениях на другие народы, в их захватах чужих владений и в отстаивании насилием того, что уже захвачено, но сами требуют этих нападений, захватов и отстаиваний, радуются им, гордятся ими. Мелкие угнетенные народности, подпавшие под впасть больших государств: поляки, ирландцы, чехи, финляндцы, армяне, -- реагируя против давящего их патриотизма покорителей, до такой степени заразились от угнетающих их народностей этим отжитым, ставшим ненужным, бессмысленным и вредным чувством патриотизма, что вся их деятельность сосредоточена на нем и что они сами, страдая от патриотизма сильных народов, готовы совершить над другими народностями из-за того же патриотизма то самое, что покорившие их народности производили и производят над ними." (Л.Н.)

962

"Происходит это оттого, что правящие классы (разумея под этим не одни правительства с их чиновниками, но и все классы, пользующиеся исключительно выгодным положением: капиталисты, журналисты, большинство художников, ученых) могут удерживать свое исключительно выгодное в сравнении с народными массами положение только благодаря государственному устройству, поддерживаемому патриотизмом." (Л.Н.)

963

"Имея же в своих руках все самые могущественные средства влияния на народ, они всегда неукоснительно поддерживают в себе и других патриотические чувства, тем более, что эти чувства, поддерживающие государственную власть, более всего другого награждаются этой властью.
   Всякий чиновник тем более успевает по службе, чем он более патриот; точно так же и военный может подвинуться в своей карьере только на войне, которая вызывается патриотизмом.
   Патриотизм и последствия его -- войны дают огромный доход газетчикам и выгоды большинству торгующих. Всякий писатель, учитель, профессор тем более обеспечивает свое положение, чем более будет проповедывать патриотизм. Всякий император, король тем более приобретает славы, чем более он предан патриотизму." (Л.Н.)

964

" В руках правящих классов войско, деньги, школа, религия, пресса. В школах они разжигают в детях патриотизм историями, описывая свой народ лучшим из всех народов и всегда правым; во взрослых разжигают это же чувство зрелищами, торжествами, памятниками, патриотической лживой прессой; главное же, разжигают патриотизм тем, что, совершая всякого рода несправедливости и жестокости против других народов, возбуждают в них вражду к своему народу, и потом этой то враждой пользуются для возбуждения вражды и в своем народе.
   Разгорание этого ужасного чувства патриотизма шло в европейских народах в какой-то быстро увеличивающейся прогрессии и в наше время дошло до последней степени, далее которой идти уже некуда." (Л.Н.)

965

Говорят, что в мире должен быть хотя бы один человек, который говорит правду. Не так давно это был Лев Толстой, которого весьма уважают в Украине, судя по количеству памятников, названий улиц, станций метро имени Толстого. Вот бы Лев Николаевич удивился.

966

За что Толстой так ненавидим некоторыми? За правду. Вот вам правда про ваши бравые военные и полицейские мундиры! И делайте с этой правдой что хотите.

967

Сударыня, вот вы говорили Лурку что он не понимает христианства. Христианство на Земле это Кирилл и Франциск. Это не Лев Николаевич. Так что это вы не понимаете христианства. Вы смотрите на него через призму Толстого, а Толстой не христианин. Он отлучён за ересь. Его учение это нечто новое, ну или истинное толкование Христа. Только учение Христа это не христианство. По моему.
Где больший христианин?
https://otvet.imgsmail.ru/download/4e78b6c90d9269da566e23f16a073edc_i-188.jpg
http://rusk.ru/images/2007/8439.jpg

Отредактировано Ла-ла-ла (2015-11-20 16:07:38)

968

Если человек был слеп, а теперь видит, то не важно почему он прозрел. Кому что нравится, тот то и читает. Не хотите - не читайте. Делов.))

969

Ла-ла-ла написал(а):

Где больший христианин?

Ученики задавали подобный вопрос Христу, на что был ответ, что все равны. Мужчина с воскрилиями одежд и мужчина полуодетый ничем не отличаются в правах от любого другого человека.))

970

Навеяно:

Христом, - Бог это жизнь в человеке,

Петром, - Ты Сын Бога Живого,

Толстым, - Дух живет в разделенных телах, чтобы соединиться вновь,

Буддой, - Погружение человека в нирвану,

Бродским, - У меня есть несколько повышенный интерес к воде, довольно сильный и совершенно это никаким образом не связано с чем угодно. Думаю, что связано, видимо, с каким-то довольно интересным…- то есть, может быть интересным… может быть, то, что я сейчас скажу полный идиотизм — на подсознательном – никакого фрейдизма здесь нет – ощущением, что каким-то образом я с водичкой связан. То есть тут что-то есть. Я не знаю — что, даже, но что касается меня, меня в водичке, прежде всего, привлекает этот ее аспект бесконечности в чистом виде, да. То есть, который нигде в природе иначе не дан,

Бесконечная жизнь где-то поясняется течением другой бесконечной стихии - воды, которая разбивается на отдельные брызги, капли с тем, чтобы соединиться вновь. Причем о времени можно говорить только тогда, когда капля находится в отдельном полёте.

http://s3.uploads.ru/lfKEs.jpg

971

Сегодня просыпаюсь на рассвете с мыслию что пора вставать, но неохота, закрываю глаза и проваливаюсь в сон, вижу сидит Лев Николаевич, перед ним лист как из блокнота, я ничуть не удивляюсь, Толстой так Толстой, тихо склоняюсь к его плечу, посмотреть, что он пишет, в графе для даты выводит "31 апреля", я говорю, уже дня на четыре больше, он машет, не важно, пишет на листе, я с нескрываемым интересом наблюдаю и читаю строчки, выводимые как бы синим и зеленым фломастером, и просыпаюсь. Что было написано - не помню, а дату точно помню, потом думаю, так нет же такой даты - 31 апреля? Смотрю в календаре - точно, 31 апреля отсутствует, но там, где нет времени, это, видимо, не важно. http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/69679.gif

972

Иоганн Себастьян Бах, хоральная прелюдия фа-минор "Я взываю к тебе, Господи" - течение, вокруг которого как жимолость плетется голос.

973

Моё внимание обратили на то, что в Солярисе Тарковского звучит эта хоральная прелюдия "Из глубин я взываю к Тебе". Действительно, звучит вначале, середине и в конце фильма, когда Крис возвращается домой и фильм заканчивается рембрандтовской сценой о блудном сыне, ратворяющемся в океане света. Интеллектуальное кино! Пишут, Лем был недоволен экранизацией, Тарковский же снял как хотел и музыка согласна трактовке. "Только та музыка есть музыка, что способствует восстановлению души, остальное - дьявольский шум и треск" (пересказ цитаты Баха). Как можно с этим не согласиться, слушая Сюиту номер три?..Вот кто-то (подписано Людмила Нарыжная) выложил в ю-тубе снабдив видеороликом и строчками:

...И вновь я поднимаюсь к небесам,
Вибрацией Любви Отца несомый
Туда, где Бог, где свет родного Дома

974

Нашла пост, которым можно достойно увенчать эту ветку, оставив немного места для возможных комментариев. Это рассказ Ивана Бунина "Музыка". Боже мой! Я оказывается богата, поскольку не читала Бунина. Я знала, что есть такой писатель, слышала восторженные отзывы, но никода не открывала его книг. Книг Бунина у меня собственно и нет, зато есть интернет, с помощью которого можно в один клик получить доступ к настоящему сокровищу. Вот оно - тоже сон-откровение. Автобиографическая исповедальная проза.

МУЗЫКА

Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе — и тотчас же заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лунные поля — дом стал бегущим поездом. Я тянул то крепче, то слабее — и, необыкновенно легко согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире. Я уже понял, что это сон, мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности, и я сделал отчаянное усилие очнуться и, очнувшись, сбросил ноги с кровати и зажег огонь, но тотчас же узнал, что все это опять дьявольская игра сна, что я лежу, что я в темноте и что нужно во что бы то ни стало освободиться от этого наваждения, в котором, несомненно, чувствовалась какая-то потусторонняя, чужая, хотя в то же время и моя сила, сила могущественная нечеловечески, потому что человеческое воображение обычной, дневной жизни, будь то воображение хоть всех Толстых и Шекспиров вместе, может все-таки только воображать, грезить, то есть все-таки мыслить, а не делать. Я же делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку, бегущий поезд, комнату, в которой я будто бы очнулся и будто бы зажег огонь, я творил их так же легко, так же дивно и с такой же вещественностью, как может творить только бог, и видел творимое мною ничуть не менее ясно и ощутительно, чем вижу я сейчас, наяву, при свете дня, вот этот стол, на котором я пишу, вот эту чернильницу, в которую я только что обмакнул перо…

Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?

25 мая. 1924

975

«Нынче в первый раз почувствовал с особенной ясностью — до грусти — как мне недостает вас… Есть целая область мыслей, чувств, которыми я ни с кем иным не могу так естественно делиться, — зная, что я вполне понят, — как с вами. Нынче было таких несколько мыслей–чувств. Одна из них о том, нынче во сне испытал толчок сердца, который разбудил меня и, проснувшись, вспомнил длинный сон, как я шел под гору, держался за ветки и все–таки поскользнулся и упал, — т. е. проснулся. Все сновидение, казавшееся прошедшим, возникло мгновенно, так одна мысль о том, что в минуту смерти будет этот, подобный толчку сердца в сонном состоянии, момент вневременный, и вся жизнь будет этим ретроспективным сновидением. Теперь же ты в самом разгаре этого ретроспективного сновидения. — Иногда мне это кажется верным, а иногда кажется чепухой."

26 октября 1910 года, письмо к Черткову.

976

«Бог есть неограниченное Всё; человек есть только ограниченное проявление Его.»
«Бог есть то неограниченное Всё, чего человек сознает себя ограниченной частью. — Истинно существует только Бог. Человек есть проявление Его в веществе, времени и пространстве. Чем больше проявление Бога в человеке (жизнь) соединяется с проявлением (жизнями) других существ, тем больше он существует. Соединение этой своей жизни с жизнями других существ совершается любовью.
Бог не есть любовь, но тем больше любви, чем больше человек проявляет Бога, тем больше истинно существует…
Бога мы познаем только через сознание Его проявления в нас. Все выводы из этого сознания и руководство жизни, основанное на нем, всегда вполне удовлетворяет человека и в познании самого Бога и в руководстве своей жизни, основанной на этом сознании».

1 ноября, 1910 г. Астапово. (записано дочерью и секретарем Александрой Толстой под диктовку для "Записной книжечки")

977

"Я (прим. - Александра Толстая,дочь) сидела одна в его кабинете… Казалось, жизнь моя кончена. Не для чего, не для кого жить… Пустота, отчаяние… Тихо, неслышными шагами вошла старушка Шмидт. «Не плачь, — сказала она мне. — Не надо… Почитаем Круг Чтения на 7 ноября, день его смерти».
Старушка Шмидт взяла книгу с его стола, нашла число и стала читать: «Жизнь сон — смерть — пробуждение».

Лев Николаевич Толстой (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна — 7 [20] ноября 1910, станция Астапово)

978

Карл Густав Юнг (1875-1961), психиатр в замечательном интервью, данном в 84 года в своем доме на озере в Цюрихе - "Психика не подчиняется физическим законам".

Вопросы, освещенные в интервью:

- о пробуждении своего самосознания как выходе из тумана
- о вере в Бога ("у меня нет необходимости верить, я знаю")
- о подсознании как массиве информации в общем доступе
- о наблюдении над сумасшедшими
- о разрыве с Фрейдом
- о человеке как единственной реально существующей опасности и источнике всего возможного зла
- о смерти как неотъемлемой части жизни ("мы должны относиться к смерти как к цели")
- о психических явлениях, которые не ограничиваются пространством и временем ("у вас могут быть сны или видения будущего или подобные вещи, только невежество способно отрицать эти факты")
- о психике как сущности, которая не подчиняется законам физики ("это практически означает продолжение жизни, своего рода психическое существование за пределами пространства и времени")

"Я могу не знать для чего мне нужна соль. Но я предпочитаю употреблять также и соль, потому что так чувствую себя лучше. Если вы думаете определенным образом, вы можете чувствовать себя значительно лучше. Думаю, что если ваше мышление находится в ладу с природой, то вы мыслите правильно."

979

Кто понял Христа, тот должен распространять его учение

И Иисус ходил по городам и селам и всех учил блаженству жизни по воле Божией. Потом он выбрал из своих близких 70 человек и послал их в те места, где хотел сам побывать. Он сказал им: много людей не знают блага настоящей жизни, всех мне жалко и всех желаю научить, но как хозяина не хватает на жатву своего поля, так и я не успею. Идите вы по разным городам и везде разглашайте пришествие Бога и закон Бога.

Говорите, что... закон весь в пяти правилах против зла: 1) не сердиться; 2) не распутничать; 3) не присягать, не обещаться ни в чем; 4) не противиться злу, не судиться; и 5) не делать различия между людьми и считать ни во что царей и царства.

И потому во всем сами исполняйте эти правила. ... Не выбирайте хозяев, куда вам заходить, а в какой первый придете дом, в том и оставайтесь. Когда придете в дом, поздоровайтесь с хозяевами. Если примут вас — ладно, а не примут, уйдите в другой. За то, что вы будете говорить, вас возненавидят и будут на вас нападать и гонять. И когда выгонят, вы идите в другую деревню, а из той выгонят, идите еще в другую. Будут вас гонять, как волки гоняют овец, но вы не робейте и не слабейте до последнего часа. И будут на суды водить вас и судить, и будут сечь вас, и будут водить вас к начальникам, чтобы вы оправдывались перед ними. И когда вас будут водить на суды, вы не робейте и не придумывайте, что вам сказать. Дух Божий скажет в вас, что нужно сказать. Не обойдете еще всех городов, как уже поймут люди ваше учение и обратятся к нему. Так и не бойтесь; то, что скрыто в душах людей, то выйдет наружу. То, что вы скажете двоим или троим, то разойдется между тысячами. А главное, не бойтесь тех, которые могут убить ваше тело. Ну что ж, убьют ваше тело, душам-то вашим они ничего не могут сделать. Так и не бойтесь их.

А бойтесь того, чтобы не уничтожились тела и души, если вы отступите от закона, вот чего бойтесь. За копейку пять воробьев отдают, а и те не помрут без воли Божией. И волос с головы не падет без воли Божией, так чего же вам бояться, если вы в воле Божией? Кто перед людьми будет заодно с волей Божией, с тем и будет Бог; а кто перед людьми откажется от воли Божией, от того откажется и Бог.

Толстой Лев Николаевич, Соединение и перевод четырех Евангелий

980

#p207474,_B написал(а):

Кто понял Христа, тот должен распространять его учение

Вряд ли должен. Как по мне ,то тот кто понял Христа оставит всякие попытки что-то проповедовать в современном мире. Или добрые люди быстро найдут ему достойное место. Тот кто понял Христа будет молчать. Если умный.

981

Ла-ла-ла
http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/11651.gif

982

О чём мне стало известно в последнее время.
Миф - первичная форма знания, которое нельзя ни доказать ни опровергнуть.
Не человек творит миф, а миф сам обращается к человеку во сне посредством активации архетипов - врожденных первичных образов из коллективного бессознательного с общим доступом для всех.
Важнейшим является миф о Божестве, который одинаков у всех народов с разной степенью проработки, суть которого в божественном происхождении человека, приходе и уходе в бесконечность.
Есть мнение, что основные мифы являются некими психическими органами и если они атрофированы, то человек застывает, а нужно напротив, развиваться.


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Стихия » Сон Льва Николаевича