НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Стихия » Лит-кафе Сайгон


Лит-кафе Сайгон

Сообщений 201 страница 250 из 377

Опрос

Какое влияние оказывает на Вас чтение позднего Толстого?
Никакого

50% - 4
Поверхностное

12% - 1
Глубокое

37% - 3
Голосов: 8

201

Случай в Равенне - одно из самых невероятных событий в моей жизни

Когда  я впервые посетил  Равенну  в 1914 году, гробница Галлы Плацидии уже  тогда   произвела  на  меня  глубокое   впечатление  -  казалось,   она удивительным  образом притягивала меня. 20  лет спустя я  снова испытал  это необыкновенное чувство. Я пошел туда с одной знакомой  дамой, и по выходе мы сразу попали в баптистерий.
     Первое, что меня потрясло, это мягкий голубой свет, который заливал все помещение.  Но я не  воспринимал его как некое  чудо, не пытался понять, где его источник, почему-то это не имело  для меня  значения. Тем не менее я был удивлен,  что  на  месте  окон, которые я  еще  помнил, теперь располагались четыре огромные необычайно красивые мозаичные фрески. Но я решил, что просто забыл  о  них, и  даже слегка  огорчился, что  память  моя  оказалась  столь ненадежной. Мозаика на южной стене представляла крещение в Иордане, вторая - на  северной  -  переход  детей  Израилевых  через   Красное  море;  третья, восточная, в  моей памяти не сохранилась. Возможно,  она изображала Неемана, очищающегося  от проказы в Иордане -  этот сюжет я хорошо знал по библейским гравюрам Мериана. Но самой необычной  оказалась последняя, четвертая мозаика на  западной  стене баптистерия.  На  ней  был Христос,  протягивающий  руку тонущему  Петру. Мы стояли  перед ней  минут  двадцать  и спорили о таинстве крещения, об  изначальном обряде  инициации, который  таил  в себе  реальную возможность  смерти.  Инициация  действительно  представляла  опасность  для жизни, включая в себе архетипическую идею о смерти и возрождении. И крещение изначально было реальным "утоплением", когда  возможно  было по меньшей мере захлебнуться.
     Сюжет  о  тонущем  Петре  сохранился  в  моей  памяти  с  поразительной отчетливостью. Я и сегодня представляю его до последней мелочи: синеву моря, отдельные мозаичные  камни с  надписями у губ Петра и Христа (я  пытался  их расшифровать). Покинув баптистерий,  я  сразу  же  заглянул в  лавку,  чтобы купить фотографии мозаики,  но  их  не  оказалось.  Времени  было  мало, и я отложил покупку, полагая, что смогу заказать открытки в Цюрихе.
     Уже  будучи  дома,  я  попросил одного  знакомого, который  собирался в Равенну, привезти мне эти открытки. Но ему не удалось их найти, и не мудрено - он обнаружил, что описанной мной мозаики нет вообще. И не было.
     Между тем я уже успел рассказать об исходных представлениях о  крещении как инициации на одном из моих семинаров и, естественно, упомянул те мозаики из  баптистерия. Я отлично помню  их по  сей  день.  Моя спутница еще  долго отказывалась  верить,  что  того,  что  она   "видела  своими  глазами",  не существует.
     Мы  знаем,  как  трудно   определить,  в  какой  степени  два  человека одновременно видят  одно и  то  же.  Но в этом  случае я мог с  уверенностью утверждать: мы видели мозаику, по крайней мере в главных чертах.

202

Я скорее доверяю случаю с Юнгом и его знакомой и скажу даже так - этот случай, который, вероятно, произошел с нашим современником, может пояснить в какой-то мере евангельские чудеса, в которые одни верят, другие, которых большинство, нет, авторитетный же для меня Толстой вывел повествование о чудесах за скобки, поскольку они могли служить рекламой для распространения учения, однако ничего учению не добавляли, а быть уверенным в чуде может только тот, кто его видел.))

203

#p236520,_B написал(а):

человек вносит в творение заключительный вклад своим сознанием

Ну можно и так сказать, но я всё же повторю уже мною сказанное.
Творение становится объективной реальностью лишь только при наличии человека, который своим субъективным восприятием и материализует, оживляет Творение.
В отсутствии человека Творение - наш земной мир, как бы превращается в набор электрических состояний на жёстком диске.

#p236520,_B написал(а):

божественная сущность и человеческое сознание  эквивалентны.

Для меня это аксиома.
Сказано же на первых страницах Ветхого Завета открытым текстом:
- И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...
- И сотворил Бог... мужчину и женщину сотворил их.
***
То есть человек и внешне выглядит, как Создатель (по образу) и внутренне, мышлением (по подобию) аналогичен Создателю.
Как человеческий, земной сынишка похож на отца внешне и подобен отцу, в смысле сознания-мышления... при этом не являясь 100% клоном, копией.
***
Не следует только путать высокий акт Творения Богом Человека описанный мной, с актом конструирования Адама и Евы из глины, которым занимался Сатанаил в Раю Эдемского сада.
Это две разные истории.

204

#p236558,Михаил написал(а):

Ну можно и так сказать, но я всё же повторю уже мною сказанное.
Творение становится объективной реальностью лишь только при наличии человека, который своим субъективным восприятием и материализует, оживляет Творение.
В отсутствии человека Творение - наш земной мир, как бы превращается в набор электрических состояний на жёстком диске.

Конечно. Безусловно.)) Однако зачем это нужно? Затем, чтобы живое жило и давало плоды жизни. Живое - вот это вот то самое, что думает и возможно, принимает разные обличия в ходе своего роста, если рост, конечно же идет в правильном направлении. Отсюда подобие телесное - под вопросом, мягко говоря.)) Тело есть ресурс, который нужно употребить так, чтобы пройти на следующий уровень. И в этом смысле наши земные ставки очень высоки. На самом деле ничего кроме сознания не существует, вот как в вашем примере просмотра с фильмом.)) На ум приходит еще один фильм - Тарковсковского, который интерпретировал "Солярис" не так, как Лем и на этой почве между ними возникли разногласия, однако я более согласна с Тарковским, который сумел, как мне кажется, расшифровать глубинную интуитивную фантазию Лема, во-первых: о создании живых с виду объектов из ничего, из психических воспоминаний как о творении вообще, во-вторых об источнике творчества - мыслительном океане, откуда все исходит и куда уходит, не зря в фильме звучит фа-минорная прелюдия Баха "Из глубин я взываю к тебе, Господи".

205

То, что сознание живое, не означает, что оно какое-то эфемерное, просто в мире четырех координат оно "не осязаемо на ощупь". У Лема есть еще одна замечательная догадка, когда Крис рассматривает кровь фантома в микроскоп и при определенном увеличении видит, что изображение исчезает и ничего нет. Так, возможно, и есть с объектами, которые мы привыкли считать материальными, в том числе наши собственные тела.))

206

#p236534,_B написал(а):

Я скорее доверяю случаю с Юнгом и его знакомой и скажу даже так - этот случай, который, вероятно, произошел с нашим современником, может пояснить в какой-то мере евангельские чудеса

Елена, вы не оригинальны с вашими поисками истины.
Ваш случай называется - "Фома неверующий".
Фома, который лично, воочую разговаривал с воскресшим Иисусом, но требовал от Иисуса доказательств, что Иисус - на самом деле Иисус.

#p236534,_B написал(а):

авторитетный же для меня Толстой вывел повествование о чудесах за скобки

Я не знаю, что конкретно было в голове Толстого, какова была его Вера в Бога и Иисуса, и вообще - верил ли он так, как, например я, Михаил.
Но похоже на то, что Толстой в этом вопросе был ограниченным человеком, попросту говоря неверующим, вдобавок недалёким, в смысле старческого ума.
Всё, что он не понимал в Евангелиях - он отметал. Отметал чудеса, отметал диалоги, которые ему на голову не налазили, упрощал сложные вопросы выхолащивая из них глубинную суть.
Альберт из той же серии.
***
Со мной учился один великовозрастный парень, который точно так же готовился к экзаменам по физике, математике.
Любил картинки и графики в учебниках рассматривать, на формулах уже начинал скучать, а тексты определений физических и математических понятий вообще пропускал целыми абзацами.
Ниасиливал.
Я ещё удивлялся, почему ему тройки ставят на экзаменах и переводят с курса на курс.
Оказалось потом, что у него была инвалидность, но неочевидная и начальница курса знала об этом и его просто жалела. Плюс родители этого студента - старички, может тоже инвалиды, регулярно навещали деканат и буквально слёзно упрашивали начальницу не выгонять этого Игорька из института.
***

#p236534,_B написал(а):

повествование о чудесах... могли служить рекламой для распространения учения, однако ничего учению не добавляли, а быть уверенным в чуде может только тот, кто его видел.))


Отнюдь.
Чудеса и повествование о чудесах в Евангелиях закладывают краеугольный камень в мировоззрении верующего христианина.
Люди трясутся над своим физическим здоровьем, боятся смерти, все силы тратят на материальное благополучие.
Иисус же словом или пассами руками легко возвращал здоровье больным, оживлял мёртвых, тем самым показывая, что для Бога это раз плюнуть (буквально плюнуть, как Иисус плюнул, возвращая зрение слепому)...
Физическая оболочка человека вторична в глазах Бога, а вот духовное совершенствование - первично и своё духовное развитие, обучение, человек должен пройти сам, своими силами, а не под воздействием волшебства Свыше.
“Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Матф.6:25)

Учение Иисуса - это не свод правил поведения, типа Кодекса строителей коммунизма.
Это целостное мировоззрение, охватывающее и то, как устроен мир - в научном смысле и что такое человек, - как физический организм и как духовная личность.
Многим непонятно, как Бог мог создать мир и человека за семь дней, поэтому эти тезисы отбрасываются, как мифические и нереальные.
А мне, например, очень ясно это представляется.
:writing:

207

#p236534,_B написал(а):

Я скорее доверяю случаю с Юнгом и его знакомой и скажу даже так - этот случай, который, вероятно, произошел с нашим современником, может пояснить в какой-то мере евангельские чудеса


Случай произошедший с Юнгом, которому вы доверяете, на самом деле не единичный.
Похожие истории происходят регулярно и повсеместно в РОССИИ в православных храмах.
Можете ознакомиться например здесь... с фотографиями для сравнения... читать можно наискосок, хотя автор интересная женщина и качественно освещает разнообразные темы религиозного и светского характера.
Полагаю, она работает где-то в Православном отделе по связи с общественностью.

https://cont.ws/@prikhojanka/512152

208

#p236467,_B написал(а):

Ну а коты в церквях не поводыри какие сказочные, а просто голодные животные, прибившиеся к крову в сорокаградусный мороз, потому отправляясь в путешествие неплохо захватить мешок корма. Коты, отловившие тощих церковных мышей, голодны как собаки. Возможно другие коллеги со слезами на глазах читали вашу рассказку о котах, выскочивших навстречу в безлюдной местности, а у меня вот такая реакция, такая вот у вас бесчувственная собеседница.

С котами всё отлично.
Откормленные и счастливые.
Они живут при ферме маралов-маламутов-хаски, которую содержат энтузиасты-предприниматели.
Старый храм просто близко расположен и коты там умышленно тусуются - встречают туристов.
Чем коты подъедаются я не вникал, но мышей на ферме по-любому должно быть вдоволь.
Дочь объяснила любовь котов к туристам очень просто.
Маралы скушные и безмозглые, маламуты и хаски - резкие, с ними котам общаться нереально, люди на ферме бывают наездами.
Жизнерадостные туристы - праздник для котов, радость человеческого общения.
Коты созданы Творцом не ради самих котов, а как домашние животные для Человека, во имя Человека, для счастья Человека.

209

#p237004,Михаил написал(а):

Коты созданы Творцом не ради самих котов, а как домашние животные для Человека, во имя Человека, для счастья Человека.

http://sa.uploads.ru/t/4wtBq.jpg

210

#p236848,Михаил написал(а):

Чудеса и повествование о чудесах в Евангелиях закладывают краеугольный камень в мировоззрении верующего христианина.

Чудо было для того, кто его видел. Евангельские чудеса, если и были( скажем, случай с Юнгом и его спутницей кое-что поясняет), служили в качестве эффекта для привлечения внимания к учению, ничего к смыслу учения не добавляя. Могли ли люди той поры увидеть неиссякаемый поток рыб, начавшийся с пяти штук?  Да. Не исключено. Также как Юнг со знакомой 20 минут стояли и обсуждали фреску, которой никогда не было. Мог ли Иисус воскреснуть в теле? Нет. Вряд ли. Поскольку это:
а) противоречит учению о том, что человек живет жизнью духа в плотском теле, то есть он - дух.
б) перечеркивает практически все положения учения, скажем, "не собирайте богатств на земле, а собирайте на небе", а если восстановление в теле грядет, то почему бы и не собрать, да побольше? и так далее, берем каждое положение и заходим в клинч противоречий.
Хочу отметить следующее. Спустя 2000 лет никто не может доказать, что происходило так или этак. Поэтому Лев Толстой вывел чудеса за скобки как ничего не добавляющие к содержанию учения. Есть только текст, о котором можно судить, мудрый ли это текст или нет? Так вот, до распятия слова Иисуса были мудры и просты для понимания любым человеком. Оно и понятно - Бог, зная слабость человеческого разума должен был говорить со своими детьми так, чтобы они поняли. После же распятия Иисус не сказал ничего, ни-че-го, то есть совсем, "будете брать змей без вреда и говорить на многих языках" - это что? финал? Нет. Финал состоялся при словах - Кончено. Отец! Отдаю в руки Твои дух мой. На этом точка. Жаль, если мы с вами в этом понимании расходимся.

211

#p236998,Михаил написал(а):

Случай произошедший с Юнгом, которому вы доверяете, на самом деле не единичный.

Юнгу верю, остальным нет, проходимцы еще те. Есть ли необыкновенные явления? Не исключено.))

212

#p237036,_B написал(а):

Чудо было для того, кто его видел. Евангельские чудеса, если и были( скажем, случай с Юнгом и его спутницей кое-что поясняет), служили в качестве эффекта для привлечения внимания к учению, ничего к смыслу учения не добавляя

О каком учении вы всё время говорите?
Об Учении Иисуса, о христианском учении?
Если да, то пунктом номер один в Учении Иисуса стоят Заповеди

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
***
И ещё:
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Вот на чём основано Учение Иисуса.
На ВЕРЕ в Бога и в Его Сына, чьё жизнеописание изложено в Евангелиях.
Если вы, Елена, верите в Бога Отца и Его Сына Иисуса, то к чему выносить за скобки описание чудес из Евангелий?
Это же всё единое целое и без веры в Бога, Иисуса и Евангелия превращается в самодельную ересь
)))
Точный случай моего сокурсника, выбирающего из учебника физики только картинки, графики и некоторые формулы, что попроще - типа Закон Ома.
)))
Так и предуведомляйте собеседников, что вы исповедуете не традиционное христианское Учение Иисуса, а некую альтернативную солянку из евангельских цитат, сновидений Юнга, толстовского маразма и собственных наблюдений за кухонной молью.

Лично мне это будет понятно, без лишних вопросов.
  :glasses:

213

#p237036,_B написал(а):

Мог ли Иисус воскреснуть в теле? Нет. Вряд ли. Поскольку это: а) противоречит учению о том, что человек живет жизнью духа в плотском теле, то есть он - дух.б) перечеркивает практически все положения учения, скажем, "не собирайте богатств на земле, а собирайте на небе", а если восстановление в теле грядет, то почему бы и не собрать, да побольше? и так далее, берем каждое положение и заходим в клинч противоречий.


Тут у вас спор с собственными отрывочными и ложными представлениями и об Иисусе, и о Евангелиях.
Случай Альберта, который то ли ни разу Евангелий не прочёл, толи в чьём-то пересказе ознакомился, то ли читал некие альтернативные источники или, как он сам сознался под пытками во время сеанса экзорцизма - изучал апокрифы.

#p237036,_B написал(а):

Хочу отметить следующее. Спустя 2000 лет никто не может доказать, что происходило так или этак.

Тем не менее все эти 2000 лет миллиарды людей верили в Бога, Его Сына Иисуса и написанному в Евангелиях.
Большинство из этих миллиардов не заморачивались доказательствами того, как это происходило - так или эдак.
Вера в Бога - это больше, чем обычное Знание. Вера в Бога - это Сверхзнание, это внутреннее глубокое чувство, подсознательное о том, что Бог есть и человек осознаёт присутствие Бога в своей жизни.
Это подсознательное чувство можно отчасти вывести и на поверхность сознания, чтобы что-то попытаться объяснить неверующему.

Лет пять последних я стал думать, что Вера в Бога является Даром Божьим человеку.
Никакими личными усилиями, чтением Евангелий и посещением Церкви сам человек вызвать у себя Веру в душе не может.
Не утверждаю этого, но наблюдения говорят, что это так.

214

#p237036,_B написал(а):

Так вот, до распятия слова Иисуса были мудры и просты для понимания любым человеком. Оно и понятно - Бог, зная слабость человеческого разума должен был говорить со своими детьми так, чтобы они поняли. После же распятия Иисус не сказал ничего, ни-че-го, то есть совсем,


После распятия и воскрешения Иисус сказал Фоме, но специально для всех неверующих, включая вас, Елена:
- «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29).

http://s1.uploads.ru/oKscq.jpg

215

...И благодатный огонь сходит каждый гот.)) Михаил, эта картинка с Фомой ничего не добавляет к учению Христа))  Кстати, забавная вещь. Я заметила, что самые предпочтительные имена те, которые в кратком и полном варианте звучат одинаково, и окружающим удобно, и носителю имени не приходится болезненно перестраиваться на взросло-стареющий лад, когда его начитают величать не Жора, а Георгий, потому имя Фома - должно быть в лидерах имен новорожденных, как, скажем, Глеб, Вера, Сара, Марк, Тина, Олег...Обычно это четырех-буквенные имена из двух слогов.  Но найдите хотя бы одного Фому. А почему?.. Потому.))

216

#p237038,Михаил написал(а):

Так и предуведомляйте собеседников, что вы исповедуете не традиционное христианское Учение Иисуса, а некую альтернативную солянку из евангельских цитат, сновидений Юнга, толстовского маразма и собственных наблюдений за кухонной молью.

Мое мировоззрение сложилось и ничто его не изменит. При прочтении Льва Николаевича я находила те же мотивы, что и автор, что нужно было за каждым разом вскрикивать "эврика!")). Кто хочет понять христианское учение - читайте Толстого, никого не слушайте, все преходяще, кроме вашей жизни, которую вы можете спасти.

217

#p237039,Михаил написал(а):

Тем не менее все эти 2000 лет миллиарды людей верили в Бога, Его Сына Иисуса и написанному в Евангелиях.
Большинство из этих миллиардов не заморачивались доказательствами того, как это происходило - так или эдак.
Вера в Бога - это больше, чем обычное Знание. Вера в Бога - это Сверхзнание, это внутреннее глубокое чувство, подсознательное о том, что Бог есть и человек осознаёт присутствие Бога в своей жизни.
Это подсознательное чувство можно отчасти вывести и на поверхность сознания, чтобы что-то попытаться объяснить неверующему.
Лет пять последних я стал думать, что Вера в Бога является Даром Божьим человеку.
Никакими личными усилиями, чтением Евангелий и посещением Церкви сам человек вызвать у себя Веру в душе не может.
Не утверждаю этого, но наблюдения говорят, что это так.

Вот здесь соглашусь с вами.)) Да, да. До всеобщей грамотности люди верили интуитивно, поскольку божье начало присутствует в человеке и зацепляется за веру как ключ с замком. НО КОГДА ЖЕ каждый смог прочесть исходные тексты, то увидел все те противоречия, которые не налазят на голову и на этом пошло-поехало, да причем по каждому направлению, одна брачная стезя чего стоит. Дело вот в чем. Собственно, не так важно во что человек верит, как то, чтобы эта вера ВЫРЫВАЛА человека из животного состояния. В этом смысле индейцы пуэбло, верящие в Солнце-Отца в предпочтительном перед европейцами состоянии, поскольку их вера соединяет их с бесконечным и позволяет стать лучше. И Юнг справедливо отметил это. Будучи европейцем, Юнга обуревали те же чувства, что и других европейцев.)) И он абсолютно точно сказал, что христианам надо было РАЗВИВАТЬ СВОЙ МИФ, а не опираться на эмоциональные картинки, наподобие той, что запостили вы.)) Воскресение в теле есть назад в землю, однако же "от плоти рождается плоть, от духа - дух", то есть наше сознание и мы сами ДРУГОЙ ПРИРОДЫ, временно находящиеся в таком вот виде, воплощении, Ну все это в принципе ясно, и не хочется спорить. Каждый рассуждает по-своему. Я считаю Льва Толстого и Карла Юнга пророками, которые сказали то, что ДОЛЖНО быть сказано в 19-20 веке. Кстати, читая Юнга  я также находила близкие моменты, скажем, меня в детстве тоже интуативно пугали люди в черных рясах, ну сейчас я догадываюсь почему, потому, что они самые вредоносные, поскольку любую ошибку можно исправить кроме той,если неправильно научить поповским выдумкам или книжной науке.

218

Кстати вот что. Анализируя написанное Михаилом, нахожу тексты застывшими... и это печально.

И мотылек по комнате кружил
с недвижимости взгляд мой сдвинул
и если призрак в этом доме жил
то он покинул этот дом, покинул.

(с)

219

Однажды жарким летним днем я сидел один, как обычно, у дороги перед домом и играл в песке

Дорога поднималась  вверх  к  лесу, и мне хорошо было видно, что происходило наверху. Я увидел спускающегося из леса человека в странно  широкой шляпе  и длинном темном облачении. Он выглядел как мужчина, но был  одет как женщина. Человек  медленно приближался, и я  увидел, что это  действительно  мужчина, одетый  в  особенную,  доходящую  до пят  черную  одежду:  При  виде  его  я преисполнился страхом, который превратился  в смертельный ужас,  как  только пугающая мысль узнавания вспыхнула в моей  голове:  "Это иезуит".  Незадолго перед тем я подслушал  беседу  между  отцом и гостившим у  нас  священником. Беседа  касалась   грязной   деятельности  иезуитов.  По  полураздраженному, полуиспуганному  тону отцовских реплик  я  понял, что "иезуиты" - это  нечто исключительно опасное, даже для моего отца.  На самом  деле я, конечно же, и представления не имел о том,  что такое иезуиты, но мне было знакомо похожее слово "Jesus" из моей маленькой молитвы.
     Человек, спускающийся  вниз по  дороге, видимо, переоделся,  подумал я, поэтому  на  нем   женская  одежда.  Возможно,  у   него  дурные  намерения. Ужаснувшись, я  бросился к дому, быстро взбежал по лестнице и спрятался  под балкой в темном углу  чердака. Не знаю, сколько  я там  просидел, но, должно быть,  долго,  потому что, когда я  осмелился спуститься на  первый  этаж  и осторожно высунул голову из  окна, черного человека  не было и в помине. Еще  несколько дней я сидел в доме, оцепеневший от страха. И даже  когда я  опять начал играть на дороге, лесистая вершина холма оставалась для меня предметом бдительного беспокойства. Позже  я,  конечно, понял, что  черный человек был обычным католическим священником.
(Карл Густав Юнг)

220

#p237041,_B написал(а):

...И благодатный огонь сходит каждый гот.))


#p237042,_B написал(а):

При прочтении Льва Николаевича я находила те же мотивы, что и автор,


#p237043,_B написал(а):

Кстати, читая Юнга  я также находила близкие моменты, скажем, меня в детстве тоже интуативно пугали люди в черных рясах,


Интересное дело.
Я не единожды в жизни задавался поверхностными вопросами по поводу обрядов в Православной Церкви, одеяний священников, ритуалов, атрибутов, служб, церковных праздников, крещений, венчаний, воцерковления, отпевания, таинств и т.п.
На сколько все эти явления соответствуют Евангельским текстам, заповедям Христа, каково их происхождение исторически.

Насколько помню у Толстого много критики, как раз по всем этим пунктам, которые он считает надуманными, ненужными, нелепыми, ложными и т.д.

Но всякий раз мои вопросы как-то сами собой рассасывались и таяли, как роса на солнце, не вызывая никакого желания глубоко изучать, копаться в книгах, гуглить, лопатить историю.

Рациональным ответом для меня всегда был и пока остаётся простой тезис:
- Русскому Православному Христианству - свыше тысячи лет и вся РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ на протяжении всей своей истории неразрывно связана с Православием.
Русское Православие нерасторжимо с РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, - это симфоническое единство.
И даже 70-т лет советского воинствующего атеизма, а по сути целый 20-й век злокозненного богоборчества, антирелигиозности, - не пошатнули Русского Православия, вопреки всем пертурбациям.

То есть ЭТО РАБОТАЕТ, даже если обычный человек и не понимает механизмов и происхождения обрядов, ритуалов, назначения атрибутов, порядков Русской Православной Церкви.
***
Недавно, чисто случайно, посмотрел новейший российский фильм  Монах и бес.
Увидел положительные отзывы, скачал, посмотрел и не разочаровался.
Стилистически фильм слегка напомнил первую часть старосоветского кино Вий, по Гоголю.
Гоголь, Пушкин, Салтыков-Щедрин, Ершов, Бажов... все как-то сразу приходят на ум после просмотра.
Вобщем это весьма бойкая комедия-фантазия про старорусскую, 19-го века, жизнь православного монастыря в российской глуши.
Некоторые комментаторы посчитали фильм злой сатирой на Русское Православие.
Пол фильма мне и самому так казалось, но не всё оказалось таким однозначным, а скорее наоборот.
И православные и антиправославные смогут почепнуть для себя что-то новое и полезное.
Вобщем фильм полон множества глубоких смыслов, символов, философских, религиозных вопросов и смотрится бодро, с неослабевающим интересом.
Любопытно и то, что в основе сюжета лежат широко известные реальные события из жития святого Иоанна Новгородского, - как он на бесе летал из России в Иерусалим.
)))
Считается, что и Гоголь использовал этот сюжет в рассказе "Ночь перед Рождеством"
***
Мощи Иоанна Новгородского сегодня находятся в Соборе Святой Софии - Великий Новгород.

Трейлер фильма скорее дезориентирует зрителя и может даже оттолкнуть, но пусть будет:

***
Людям русским, и верующим и неверующим, но интересующимся родной историей, склонным к размышлениям о судьбах РОССИИ я бы этот фильм порекомендовал. Смотреть лучше на широком экране телевизора или в кинотеатре.
Много красивых видов.

221

#p237091,Михаил написал(а):

Сегодня 18:36:33

Анонс фильма шутовской, а я стала переборчива на предмет впуска чего-либо в свое информационное пространство. Телевизор почил в бозе года уже четыре как, а может и пять. Из фильмов рекомендую только мастеров, таких как Тарковский, например. Скажем, я знала такого, но посмотрела "Солярис" и "Сталкер" только год назад - прекрасно. "Солярис" Лема читала раньше - неизгладимо, но режиссер копнул поглубже, чем сам автор. И главное никаких любовных треугольников или другого примитивного мрака. Фильмы я бы сказала эти о божьем мире. Таинственном и непостижимом. Вот это по мне.)) Скажем, "Сталкер" заканчивается сценой в поезде, сидит девочка "с особенностями", на столике наполненный стакан, который она двигает взглядом. Казалось бы, причем тут это? и многие задавали Тарковскому этот вопрос. При том, что человек - непознан и непознаваем, может творить совершенно неожиданные вещи с помощью своей психической энергии, и тут уже я навожу параллели с Юнгом, который ставил невероятные эксперименты на самом себе. А Тарковский обладал хорошей интуицией. При просмотре Сталкера я подумала о Чернобыле, и ведь как режиссер  подал этот материал, который был снят до Чернобыля и случился реально позже. Начала смотреть фильм с чистого листа, без знакомства с критикой, статьями и прочее, и вижу - это же зона чернобыльская! Стала после просмотра читать в интернете - так и другие говорят. В общем, много чего можно узнать от интересных людей, потому тратить время на пустяки неохота. Но ваш фильм может и хорош, не знаю пока.))

222

#p237116,_B написал(а):

Анонс фильма шутовской, а я стала переборчива на предмет впуска чего-либо в свое информационное пространство.

Да, я об этом предуведомил. Трейлер обманчив. Но в любом случае, я вам, Елена, не давал рекомендаций к просмотру.
)

#p237116,_B написал(а):

Телевизор почил в бозе года уже четыре как, а может и пять.

Я телик не смотрю лет 15-ть как. Изредка супер значимые спортивные состязания, типа Олимпиады или ЧМ по хоккею.
Плюс фильмы, скачанные с торрентов, особенно в 3D.

Обычное телевещание не смотрю по причине слишком высокой интересности, затягивающей на часы.
В РОССИИ цифровое, качественное эфирное вещание, масса каналов, плюс интернет каналы и оторваться от телика, - красочной картинки и любопытных сюжетов, единожды включив, - требует от меня сверхусилий.
Не заметишь, как пол дня пролетит.
Поэтому я попросту телевизор никогда не включаю.

223

#p237116,_B написал(а):

посмотрела "Солярис" и "Сталкер" только год назад - прекрасно. "Солярис" Лема читала раньше - неизгладимо, но режиссер копнул поглубже, чем сам автор. И главное никаких любовных треугольников или другого примитивного мрака. Фильмы я бы сказала эти о божьем мире. Таинственном и непостижимом. Вот это по мне.))


Я для себя отношу оба фильма к жанру - Игры Разума в Поисках Смысла Жизни..
Меня тут внезапно осенило.
И Тарковский и Толстой и Юнг и вы, Елена и Альберт... и Бродский... все вы люди неверующие в Бога.
Умом то вы понимаете или догадываетесь, что Бог есть, его не может не быть,
но в душе нет присутствия Бога, вы Его не видите, не слышите, не чувствуете... а следовательно и умом адекватно постигнуть не можете. Лишь фантазировать способны на эти темы.
***
Бунин верно сказал о Толстом, - нет у Толстого органа, который отвечает за Веру в Бога... стремление найти, увидеть, услышать Бога есть, а возможности - НЕТ.
То же самое можно сказать о всех вышеперечисленных.
***
Оттого-то их творчество и носит такой противоречивый, хаотичный характер метаний - попыток асилить непосильное.
То, что верующим даётся легко и непринуждённо, естественно, благодаря духовному зрению, слуху, душевному складу...
неверующие пытаются постигнуть умом, - сочинением всяких хитросплетённых (как у Тарковского или Юнга) или наоборот, упрощённых до вульгарности (у Толстого) умственных конструкций.
***

224

#p237116,_B написал(а):

Скажем, "Сталкер" заканчивается сценой в поезде, сидит девочка "с особенностями", на столике наполненный стакан, который она двигает взглядом. Казалось бы, причем тут это? и многие задавали Тарковскому этот вопрос. При том, что человек - непознан и непознаваем, может творить совершенно неожиданные вещи с помощью своей психической энергии, и тут уже я навожу параллели с Юнгом, который ставил невероятные эксперименты на самом себе

Сценка с девочкой классная, удивляет и потрясает - неожиданностью поворота сюжета.
Но глубины там особой нет. Просто сверхспособность от мутаций. Сам Сталкер - мужик со сверхспособностями.
Отчего бы и дочери не иметь сверхспособности?!
***
Я из Сталкера (из повести или фильма - точно не помню) вынес пунктом номер один другую тему.
Рассказ о неком мужике, который отправился в Зону, чтобы исполнилось его самое заветное желание - вылечить безногого брата.
Заветное желание Зона исполнила.
Безногий брат так и остался безногим. Зато появился мешок золота.
Вот это потрясение, так потрясение - и мужик повесился.
Хотя сегодня и эта мысль мне не кажется такой уж оригинальной. Но всё равно интригует.
***

225

Я читала Сталкера, но это давно было, а фильм смотрела недавно, так я начисто не помню повод похода в зону, зато в подробностях помню моменты, скажем так, соприкосновения с неведомым и всякие штучки-дрючки.))

226

#p237210,Михаил написал(а):

Рассказ о неком мужике, который отправился в Зону, чтобы исполнилось его самое заветное желание - вылечить безногого брата.
Заветное желание Зона исполнила.
Безногий брат так и остался безногим. Зато появился мешок золота.

Это как вариация евангельского "да не будь многословен, все становится известным прежде, чем ты рот раскроешь")).

227

Похоже, и Сталкер, и Солярис о проявлениях бессознательного, термин введен Юнгом, ранее Вернадский назвал это ноосферой.

228

#p237116,_B написал(а):

А Тарковский обладал хорошей интуицией. При просмотре Сталкера я подумала о Чернобыле, и ведь как режиссер  подал этот материал, который был снят до Чернобыля и случился реально позже. Начала смотреть фильм с чистого листа, без знакомства с критикой, статьями и прочее, и вижу - это же зона чернобыльская! Стала после просмотра читать в интернете - так и другие говорят. В общем, много чего можно узнать от интересных людей, потому тратить время на пустяки неохота


Насчёт интересных и талантливых людей я согласен - они расширяют сознание, помогают думать и чувствовать, ставят вопросы, до которых пользователь сам ещё не додумался.
Но вышеперечисленные Тарковский, Юнг, Толстой... оказались неспособны давать ответы на инициируемые ими вопросы.
Просто бередили сознание, трепали чувства...
***
А вот Достоевский и Гоголь в своих дневниках и письмах - ответы давали... истинные, подтверждённые временем.

229

#p237217,_B написал(а):

Это как вариация евангельского "да не будь многословен, все становится известным прежде, чем ты рот раскроешь")).

Да, и это отчасти.
Но у меня много разных ассоциативных Евангельских линий порождает эта притча о Зоне исполняющей реальные, сокровенные желания, а не те хотелки, что присутствуют в сознании человека и которые человек декларирует вслух.

Иисус умел читать в сердце, видеть бесов в собеседниках.
Оттого-то многие Его диалоги, - и с оппонентами и с учениками подчас убийственно звучат для окружающих, шокируют.
***
Типа Пётр, узнав от Иисуса, что надлежит Иисусу умереть мученической смертью, взялся горячо отговаривать Учителя от покорности страшной судьбе.
Казалось бы, Пётр рассуждал логично из благородных побуждений, исполненный заботы и доброты.
А Иисус ему в лоб:
- Отойди от меня сатана!!!
Правильно.
Сознание Петра в том эпизоде было подчинено сатане и Иисус это отчётливо увидел, о чём и сказал весьма резко и испепеляюще.
***
Аналогичным образом я беседовал с Альбертом на темы РОССИИ, Путина, Украины... о рабах и вездесущих рабовладельцах, Иисусе, Евангельских притчах, Русском Православии и т.п.
И раз за разом из велеречивых проповедей Альберта, исполненных поклонения Абсолюту и прочим, якобы благостным, человеколюбивым понятиям, всё отчётливее проступал оскал сатанизма.

В конечном итоге в Альберте открытым текстом завыли бесы Злобы, Зависти, Ненависти, Холуйства...
Пришлось прозорливому Мишутке засучить рукава и вынужденно прибегнуть к экзорцизму.
А как иначе?!
Нужно было спасать человека, - так стоял вопрос, чессслово, клянусь(с)

230

я сталкера не читал и не смотрел
в игру играл-игра классная, атмосферная, со всеми радиационными глюками, точной реконструкцией чернобыльских епеней, русскими шутками и разговорами.
наверно и сюжет игрухи из фильма или книги. какую то херню надо было раздобыть из атомной станции, что бы кого то спасти. что то такое. я давно играл, но теплый, радиационный уголок отпечаток в памяти от игры остался и по сегодня.

231

#p237245,лурк написал(а):

я сталкера не читал и не смотрел
в игру играл-игра классная, атмосферная, со всеми радиационными глюками, точной реконструкцией чернобыльских епеней, русскими шутками и разговорами.
наверно и сюжет игрухи из фильма или книги. какую то херню надо было раздобыть из атомной станции, что бы кого то спасти. что то такое. я давно играл, но теплый, радиационный уголок отпечаток в памяти от игры остался и по сегодня.

У меня сын играл в Сталкера, а я из-за его спины зырил в монитор.
На момент выхода Сталкер был чуть ли не номером один в мировом рейтинге этого жанра игр.
Сыну игра офигенно нравилась, но я не вполне понимал, чем именно. Пользуясь случаем рассказывал ему о Чернобыле, звезде Полынь, устройстве атомного реактора.
***
Однажды едем с сыном неспеша на великах, вокруг индустриальный пейзаж, смеркается, безлюдно, атмосферно... и наблюдаем такую сцену.
Стоят обычные городские мусорные контейнеры, а в них роется парень лет 18-ти, стильно одетый в длинный плащ, с модным рюкзачком за плечами, в экзотичной шапочке с фонариком во лбу...
... какую-то импортную бытовую радиотехнику ковыряет - то-ли ксерокс, толи магнитолу, то ли телевизор...

Мы с сыном переглядываемся...
...и одновременно выпаливаем друг-другу:
СТАЛКЕР!
)))

232

#p237260,Михаил написал(а):

У меня сын играл в Сталкера, а я из-за его спины зырил в монитор.
На момент выхода Сталкер был чуть ли не номером один в мировом рейтинге этого жанра игр.
Сыну игра офигенно нравилась, но я не вполне понимал, чем именно. Пользуясь случаем рассказывал ему о Чернобыле, звезде Полынь, устройстве атомного реактора.

ну и зря ты к игре не приобщился..
ты сына ввел в курс литературной стороны игры, он бы тебя в курс игры ввел.
ночью иногда бы отвлекался в мир иной))
искушаю)) а ты не ведись!))

233

#p237260,Михаил написал(а):

но я не вполне понимал, чем именно.

#p237260,Михаил написал(а):

вокруг индустриальный пейзаж, смеркается, безлюдно, атмосферно...

вот этим игра и берет-атмосферностью, реалистичными пейзажами, радиационными глюками, мутантами.
эффект присутствия ночью, без света-волшебный. растворяешься в персонаже, в пейзаже..
крутотенечка игруха.

234

#p237261,лурк написал(а):

ну и зря ты к игре не приобщился..

Я в игрушки немного поиграл в конце 90-х, начале нулевых.
Помню первый Томб Райдер, Сеттлерз...
Быстро сообразил, что меня это увлекает и засасывает... но тут подвернулись музыкальные редакторы, программы для создания 3D мультфильмов, Адоб Премьеры и прочие фотошопы и я легко соскочил с игрушек.

Подсел на музыкальные секвенсоры, автоаранжировщики, виртуальные синтезаторы-сэмплеры, плагины обработки звука... тыщщи их самых разных, одна лучше другой.

Позже детишки мои стали играть в игрушки и я, наблюдая, как они играют, был некоторое время в курсе мирового игроделания.
Сына учил военной тактике в стрелялках, объяснял, как важно предугадывать действия врага, учил его делать ложные манёвры и всё такое - причём он резко повышал свою успешность после моих наставлений.
Наставничество было увлекательней, чем если бы я играл сам.
:jumping:

235

#p237326,Михаил написал(а):

Я в игрушки немного поиграл в конце 90-х, начале нулевых.
Быстро сообразил, что меня это увлекает и засасывает... но тут подвернулись музыкальные редакторы, программы для создания 3D мультфильмов, Адоб Премьеры и прочие фотошопы и я легко соскочил с игрушек.

Возможно механизм воздействия компьютерных игр на сознание такой же, как и алкоголя, табака, то есть тот же наркотик, который взламывает подсознание и оттуда просачиваются бесы, то есть деструктивные мысли. Соглашусь с Юнгом, который считал мысли живыми. В этом смысле отдельная деструктивная мысль - бес - поражает сознание, набор конструктивных мыслей в замкнутой мандале - Я, подобно вирусу. Если не сопротивляться, можно полностью попасть под управление бесов, которых легион, только успевай ноги вытаскивать из болота.))

236

#p237221,Михаил написал(а):

А вот Достоевский и Гоголь в своих дневниках и письмах - ответы давали... истинные, подтверждённые временем.

Это тяжелые для меня писатели. Боюсь, что увлекаться Достоевским опасненько, и Гоголь мрачноват, а цитирование до дыр Булгакова отражает состояние заигранности общества в нечистую силу.

237

#p237091,Михаил написал(а):

Стилистически фильм слегка напомнил первую часть старосоветского кино Вий, по Гоголю.

Это ужасный фильм. В рейтинге мировых ужастиков - первое место, по крайней мере одно из первых. Каково послание этого фильма публике? Я не могу сформулировать. Посмотрела фильм, случайно включив телевизор, а тут как раз начался этот фильм, прошли титры и я не знала названия, а повесть я еще не читала, чтобы догадаться (кстати великолепное повествование, можно смаковать каждую фразу). Фильм произвел тяжкое впечатление, такое вот обреченности человека перед нечистой силой, казалось, что Хома (а вот один Фома нашелся!) избежит печальной участи, но нет, финал не оставил надежды. В мировоззренческом смысле, думаю, посыл повести, фильма неправильный. Выход есть!))

238

Наткнулась вчера на презентацию книги Маргариты Хемлин (1960-2015, родом из Чернигова), изданную по оставшейся рукописи, анонсы необыкновенные, как и прежних книг, написанных потрясающе изысканным языком с вкраплениями терпкой народной речи, сюжетные линии детективно-витиевато-диковинные. Можно будет попробовать почитать.))

Искальщик Лазарь и его тайные ужасы

«Искальщик» – один из романов финалиста премий «Большая книга», «Русский Букер» и «НОС» Маргариты Хемлин (1960–2015), не опубликованных при жизни автора. Время действия романа – с 1917-го по 1924-й, пространство – украинская провинция, почти не отличимая от еврейских местечек. Эта канва расцвечена поразительными по достоверности приметами эпохи, виртуозными языковыми находками. Фабула в первом приближении – авантюрная. Мальчики отправляются на поиски клада. Тут-то, как всегда у Маргариты Хемлин, повествование головоломным образом меняет течение – а с ним и судьбы людей, населяющих роман.

Приключение, сулящее свежие переживания и восторги триумфа, оборачивается воронкой морока. Попасть в нее – легче легкого, «только обратного назада нету».

Лазарь Гойхман – «искальщик первой марки», главный персонаж. Главный – буквально. Он повествует, он выступает, он говорит. Причем всё – и на «все стороны чистого воздуха», признается даже в том, о чем лучше было бы молчать.

Раскрывать сюжетные ходы романа-путаника, романа-ловушки по очевидным причинам не стану. Только подведу к краю, за которым и начало, и конец.

«В каждой насущной минуте человека есть такое, что в дальнейшем может стать вопросом вплоть до непостижимой тайны». «Искальщик», который открывается этой фразой, о том же, о чем все романы, повести, рассказы Хемлин. О людях и их тайнах, о любовной войне человека и вскормленной им самим тайне. Причем обе стороны хороши – бьются не до первой крови, а до самой что ни на есть последней, не на жизнь, а на смерть. Потому что «когда только на жизнь – не сильно интересно получается». Интерес – второе имя Тайны в романе. Интерес, как и тайна, увлекает в ужас. Ведь, по представлениям романтиков, настоящая, стоящая тайна обязана быть ужасной. И неважно – ты романтик Озерной школы или переросток эпохи нэпа.

Такой интерес невозможно насытить исключительно собственной тайной. И потом – чужая тайна сытнее. «Нам не пристало ограничивать себя в трудностях. Друзья, будем откровенны: есть же и другие, у которых все их поганое нутро в поганючих, аж вонючих тайнах». Проговорился! Мол, моя тайна – прекрасная, аж до ужаса, а их – тоже до ужаса, только поганючая-вонючая.

Спрашивается: и что ж ты, зараза, копырсаешься-копаешься не в своем – хоть давнем, хоть в сейчасном, хоть в никогдашнем? Нет у заразы на такие слова ответа. Зато имеется у заразы непреодолимое желание покопырсаться в намеченном чужом: «Надо только зацепиться за важные концы. А если их нету, так надо придумать от себя, из своей головы. Постепенно я вывел единство и противоположность придумки и брехни. И отдал предпочтение брехне как наивысшей стадии придумки. Придумка имеет границы. Брехня – ни за что. И основное – моя брехня всегда за правду».

Увлекательно закрутил Лазарь. Он вообще мастер закручивать – во всех смыслах. Остальные и остальное вращается (точнее – крутится) вокруг Лазаря. Говоря откровенно, кто вокруг кого и чего – остается под вопросом. Но Лазарь не из тех, кто решает «хоть что» не в свою пользу: «Если в свою пользу, так и перерешивать не стыдно». Вот и вылезло еще одно имя Тайны – Стыд. Самое время договориться с собой (не раз и навсегда, а на каждую насущную минуту), что такое стыд. И ни за что не забывать, что ты за правду. И тогда уже – ручками своими, которые в правде по локоть, лезть «по всем усюдам».

Хороший хлопец – Лазарь. Боевитый, с искрой. И душа у него болит. Тронет кого-нибудь, а у самого душа так и заболит-заноет... «Не надо думать, что я бревно. Я далеко не бревно. Во мне все, между прочим, бурлит. И хорошее, и плохое. И жизнь бурлит, и смерть тоже. Просто я придумал себе: про главное не думать, тем более не представлять. Потому что невозможно ж так! Человеку хочется спастись от всего на свете, а тут постоянное такое...»

А какое – «такое»? Ты ж это «такое» сам, своими мозгами надумал, своими ножками выходил. Тебя ж дед предупреждал: «И начинят кишки твои горем твоим и смородом твоим, и будешь ты их тянуть за собой всю свою жизнь в себе, идиёт несчастный, голова твоя пустая свинячая!»

Лазарь, ступающий твердой ногой куда ни попадя, друг детства Лазаря Марик, его отец Перец Шкловский, доктор Рувим Либин, повитуха Дора, Алексей Ракло в кожанке, следователь Погребной, девушка Зоя, другие товарищи, а также гады. И Розка – Розалия Семеновна. С надушенным завитком, с портфелем, в блузке с пуговичками, а пуговички-перламурочки прямо рвутся от натуги на самой груди. Держат со всей сознательной силы.

Чтобы не входить в другие подробности, скажу только – ой...

Странные люди? Нормальные – люди в предельных (запредельных) обстоятельствах, где выжить можно, жить – нельзя. Но живут же.

http://s0.uploads.ru/uJ2OQ.jpg

Презентация романа состоится 17 марта 2017 года в 18.30 в Литературном музее (Трубниковский пер., д. 17)

239

В Петербурге идет работа над творческим проектом "ТРЕЗВЫЕ". Это будет спектакль, состоящий из документальных историй людей, страдающих от алкогольной зависимости и успешно борющихся с ней. Кто-то лечится сам, кто-то лечит родных, но все это люди, хорошо понимающие и чувствующие тему.
ТРЕЗВЫЕ. Документальный спектакль.

Мне показалось, что это полезная информация. Делюсь.))

240

#p237203,Михаил написал(а):

И Тарковский и Толстой и Юнг и вы, Елена и Альберт... и Бродский... все вы люди

Хорошая компания)), вы мне польстили)).

241

#p237349,_B написал(а):

Это ужасный фильм. В рейтинге мировых ужастиков - первое место, по крайней мере одно из первых

Я считаю Вий самым страшным ужастиком русской литературы и, наверное, мировой.
Как и старосоветский фильм Вий, несмотря на технические несовершенства в фильме.

#p237349,_B написал(а):

Каково послание этого фильма публике? Я не могу сформулировать

Я несколько раз пытался разгадать послание повести Вий...
и всякий раз удачно.
Но потом почему-то опять забывал о своих открытиях... до следующего мозгового штурма.
***

#p237349,_B написал(а):

Фильм произвел тяжкое впечатление, такое вот обреченности человека перед нечистой силой, казалось, что Хома (а вот один Фома нашелся!) избежит печальной участи, но нет, финал не оставил надежды. В мировоззренческом смысле, думаю, посыл повести, фильма неправильный. Выход есть!))

Вот как я трактовал послание фильма Вий на Цензоре, лет семь назад.

Это фильм-пророчество об Украине и украинцах.
Хома олицетворяет маленького, пересичного украинца, каких миллионы.

Панночка-ведьма олицетворяет некое вечное ПРОКЛЯТЬЕ-Соблазн, век за веком реализующиеся на Украине.
Можно персонифицировать Ведьму с образами Тимошенко-Капительман или старухи Нуландман, но необязательно...

Казаки-бесы, которые ловили Хому при попытках к бегству из станицы, зная, что обрекают Хому на верную погибель - символ массового Злонамеренного Предательства, испокон вечно обитающего на укро-территориях.

Паныч - формально не злонамеренный, но тупой и упёртый до жестокости - тоже типичный такой украинский гетьман... и, как водится, - орудие, инструмент сил Зла... внешнеполитического или инфернального

Киевские торговки - все поголовно ведьмы(с) Типичные СветыфромКиевские и прочая базарная тилихенция. Прямые или косвенные пособники и проводники украинского Зла и Проклятья.

ВИЙ - царь подземных гномов, - могущественное Супер Зло, - можно сопоставить с США, которые по отношению к Украине находятся под землёй, на противоположной стороне глобуса Украины.
Но лучше без конкретики и привязки конкретно к США.

ВИЙ вечно живёт под землёй на Украине и в любой момент готов выбраться на поверхность.
ВИЙ видит пересичных насквозь, знает все их слабости, мании и фобии, всегда готов погубить пересичных и обречь на Руину.
***
Чего не хватает в этом сюжете?

#p237349,_B написал(а):

В мировоззренческом смысле, думаю, посыл повести, фильма неправильный.

Посыл правильный, считаю.
В сюжете не хватает некого Внешнего Игрока - Иван Царевича, который явится,
- нахлобучит Паныча, чтобы не давал Хоме нереалистичных, жутких заданий
- выпорет гадских и продажных станичных казачков-бесов
- раздаст пендалей киевским ведьмам-тилихенткам, чтобы знали своё место - на базаре
***
Под патронажем Иван Царевича над Украиной,  угрозы пересичному Хоме снимаются и он благополучно существует на хуторе с бджолами, хрущами, вышнями и свынюкой в хлеву.

Панночка-Ведьма и ВИЙ становятся неопасны, прячутся откуда прибыли, до следующего удобного момента - когда Внешний Игрок - Иван Царевич, опять отлучится надолго.

Всё ясно, как Божий день.
:writing:

Отредактировано Михаил (2017-03-05 00:14:25)

242

#p237203,Михаил написал(а):

И Тарковский и Толстой и Юнг и вы, Елена и Альберт... и Бродский... все вы люди неверующие в Бога.

#p237358,_B написал(а):

Хорошая компания)), вы мне польстили)).


Согласен, компания нормальная, под девизом:
- Мы всю жизнь искали Бога, но так и не нашли.
- Поэтому, за неимением лучшего, - напридумывали всякой отсебятины вокруг да около., - кто во что горазд.
- Подайте нам хоть чуточку веры, Христа ради.

:idea:
http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/69679.gif

243

#p237433,Михаил написал(а):

Я считаю Вий самым страшным ужастиком русской литературы и, наверное, мировой.

Знаете, Михаил, буквально вчера прочла на тусовке московских литераторов, что часто произведение становится выдающимся, если автор вываливает на публику мучающие его самого психотрейлеры, собственно, в романе, повести всегда присутствует автобиографический элемент, в некоторых вещах он чувствуется особенно сильно.

244

#p237496,Михаил написал(а):

Сегодня 00:28:53

Михаил, я верю в то, что помогает мне жить.)) Возможно, вам помогает вера в гробы, кости, мироточащие иконы и бюсты, каждому свое.)) Было бы неплохо, Михаил, если бы вы прекратили обсуждать наших общих знакомых, Светочку, Альберта, других...Ну что вам за охота? Держите своих бесов в узде.))

245

Жизнь, построенная на неверии, тяжела, жестока и безнравственна.

Никогда прежде религия не доходила до такого упадка и извращения как можно наблюдать в религии христианской. Современная жизнь утонченно сложна, поступки разбиты на мелкие этапы, что позволяет скрывать последствия. Человек может считать что занят полезной работой, а на самом деле он винтик механизма насилия других.
Если бы обычный предприниматель захотел сделать салон с ванной из человеческой крови для купания богатых больных – это можно было бы сделать, если дело делать в приличествующей форме, без непосредственного выпуска крови, а с установлением процедуры при которой людям нужно было бы пускать кровь. Потом предприниматель мог бы пригласить духовников освятить ванну, как духовники освящают пушки, ружья, войско и дать финансирование ученым, чтобы наука предоставила основания нужности таких ванн, как ученые предоставляют доказательства необходимости войн и пользы для здоровья внебрачного секса.

Подробнее :

У христиан нашего времени вряд ли есть какая-нибудь вера

Образование освобождает от церковного внушения и человек перестает верить во что бы то ни было, считая веру или глупостью, или средством управления. Другие, менее образованные, думают что верят, но на самом деле они находятся под внушением (гипнозом), поскольку то, что человеку внушается, никак не разъясняет его положение в мире, а напротив, затрудняет понимание в каком человек положении находится и что ему следует делать. Наш мир, называемый христианским, слагается из отношений образованных неверующих людей, притворяются верующими, и малообразованных так называемых верующих. Жизнь, построенная на отношениях неверия, тяжела, жестока и безнравственна.  Никогда прежде религия не доходила до такого упадка и извращения её главного свойства – равенства всех людей, как можно наблюдать в вырождении религии христианской. Следует сказать, что современная жизнь так утонченно сложна, поступки разбиты на такие мелкие этапы, что позволяет скрывать последствия поступков. Человек может считать что занят полезной работой, но на самом деле он есть винтик механизма насилия других. Скажем, жестокий монгол лично рубил головы и быть палачом должно было быть ему неприятно, как и слышать вопли родственников, поэтому наглядная видимость жестокости могла заставить задуматься и снизить жестокость. В наше время людей убивают в ходе сложной многоступенчатой процедуры, в которой задействованы множество людей, которые не видят конечного результата убийства и считают свою работу полезной. И жестокость одних людей к другим увеличивается.

Скажем, если бы обычный предприниматель захотел сделать салон с ванной из человеческой крови для купания богатых больных – это можно было бы сделать, если дело делать в приличествующей форме, без непосредственного выпуска крови, а с установлением процедуры при которой людям нужно было бы пускать кровь. Потом предприниматель мог бы пригласить духовников освятить ванну, как духовники освящают пушки, ружья, войско и дать финансирование ученым, чтобы наука предоставила основания нужности таких ванн, как ученые предоставляют доказательства необходимости войн и пользы для здоровья внебрачного секса.

Главный принцип любой религии – все люди равны – настолько захламлен разными непонятными догматами исповедуемой обществом религии, а наука в виде борьбы за существование и выживание сильного настолько подталкивает к признанию неравенства необходимым, что для удобства властвующих происходит рутинное убийство многих и многих человеческих жизней.

Христиане рады успехам науки и техники. С другой стороны люди никогда не жили так безнравственно, как современные христиане, считая себя свободными от каких бы то ни было сил, сдерживающих животные стремления человека. Нравственные сдерживания стали формальными, то есть не действуют, а юридическая система держит в рамках до поры до времени, пока в обществе не случится война, революция. землетрясение или какое-нибудь другое бедствие, когда люди без нравственных сдерживаний оказываются предоставлены сами себе и могут сделать один с другим ужасные вещи. Материальные успехи нашего времени покупаются пренебрежением к простейшим требованиям нравственности.

Хороши тоннели, самолеты, поезда, но несравненно ни с чем хороши человеческие жизни, которые губят для приобретения денег и материальных вещей. Как аргумент говорят, что со временем будут такие технологии, при которых человеческие жизни губить не будут. Но это не так. Если люди не считают всех людей братьями и не считают человеческую жизнь самой священной вещью, если в людях нет веры и люди не относятся друг к другу религиозно с понятием равенства всех перед всеми, то люди ради своих личных выгод всегда будут губить жизни других. Никто не будет тратить тысячу, если может потратить сотню плюс несколько человеческих жизней, находящихся в его власти. Скажем, компания не ставит заградительные щиты вдоль железной дороги рассчитав, что выплаты пострадавшим будут меньше, чем стоимость таких приспособлений. Тех, кто губит человеческие жизни для своей выгоды может устыдить общественное мнение и их могут заставить сделать защитные приспособления, и они их сделают, но в одном месте, а будь человек религиозным, он отвестсвенно подошел бы к вопросу установки щитов вдоль всего участка дороги.

Победа над природой дается легко, если не жалеть человеческих жизней,  возьмем к примеру пирамиды, на постройке которых погибли миллионы рабов. Гордиться можно было бы если бы это делалось не рабами, а свободно свободными людьми.

Христиане завоевали индейцев и гордятся этим, хотя в нравственном отношении завоеватели ниже завоеванных по причине отсутствия у завоевателей каких бы то ни было нравственных сдержек. Рим завоевал мир когда освободился от религии. То же и с христианскими народами, у которых отсутствует настоящая религия. Несмотря на внутренние разборки, завоеватели соединены в одну федеративную банду, в которой воровство, грабеж, разврат, убийство отдельных лиц и масса­ми — совершается не только без малейшего угрызе­ния совести, но с величайшим самодовольством, как это происходит на Ближнем Востоке, в Азии, северной Африке, странах постимперской России.

Одни не верят ни во что и гордо заявляют это, другие притворяются верующими чтобы демонстрировать народу и держать в послушании, третьи – и их большинство – принимают за веру то внушение, которое оказывают на них внушители на церковной службе. Внушителям же нужно удовлетворять потребности своей роскошной жизни. Роскошь возможна порабощением других, только порабощением можно увеличить роскошь, что влечет за собой усиление порабощения.

246

Как же замечательно в статье выше сказано, что "Рим завоевал мир, освободившись от религии". То же можно сказать о других поборниках-двигателях своего Мира по планете.))

Что ни предложение, то находка! Скажем: "Завоеватели соединены в одну федеративную банду, в которой воровство, грабеж, разврат, убийство отдельных лиц и масса­ми — совершается не только без малейшего угрызе­ния совести, но с величайшим самодовольством, как это происходит на Ближнем Востоке, в Азии, северной Африке, странах постимперской России."

247

#p237501,_B написал(а):

Знаете, Михаил, буквально вчера прочла на тусовке московских литераторов, что часто произведение становится выдающимся, если автор вываливает на публику мучающие его самого психотрейлеры,

Ну... это с одной стороны банальность, а с другой стороны глупость, - большинство авторов вываливает на публику мучающие его самого психотрейлеры и бездарные графоманы в этом ничуть не уступают великим авторам.
У кого, что болит, тот о том и говорит(с)

#p237501,_B написал(а):

собственно, в романе, повести всегда присутствует автобиографический элемент, в некоторых вещах он чувствуется особенно сильно.

Естественно.
Но в случае с Гоголем этот момент является просто удивительным, трудно постижимым умом. Повесть ВИЙ - автобиографична, а не порождение голой фантазии по мотивам народных сказок.
***
Однажды прочёл интервью с современным писателем Владимиром Сорокиным и он мне помог прозреть относительно Гоголя.
Сорокин сказал, что у Гоголя нечеловеческий взгляд... человек не может так видеть и описать... в пример привёл эпизод из Мёртвых душ, когда бричка Чичикова подъезжает к усадьбе, кажется, Плюшкина...
Я перечитал этот фрагмент и в общем согласился с Сорокиным, после чего и сам припомнил моменты из той же серии, типа полёта Хомы на ведьме.
***
Это объясняет мне, почему ВИЙ - самое страшное произведение русской литературы и, возможно, всей мировой.
Потому, что описаны не просто реальные события, а ГИПЕР РЕАЛЬНЫЕ... и Гоголь их видел лично.
Во сне ли, в видениях, в астральных путешествиях сознания... не знаю, но описывал он то, что видел воочую и даже лично участвовал и пережил.
Оттого то так страшно и получилось... благодаря гениальному мастерству Гоголя, как литератора, читатель переживает эти ощущения в полной мере на своей шкуре.
:writing:

248

#p237502,_B написал(а):

Михаил, я верю в то, что помогает мне жить.)) Возможно, вам помогает вера в гробы, кости, мироточащие иконы и бюсты, каждому свое.))

Елена, я верю в Бога Отца, - Творца всего сущего и в Его Сына Иисуса Христа.
О чём всегда, отчётливо, прямым текстом говорил и говорю.
***
В вас бес активизировался, Елена, который вам продиктовал ахинею про веру в гробы, кости, мироточащие иконы, бюсты...(с)
Я никогда и нигде не говорил о своей вере в гробы, кости, мироточащие иконы, бюсты...(с)
:canthearyou:
Без обид, Елена.
Вы саморазоблачились.
o.O

249

Михаил, держите себя в руках, иначе если вы позволите своим бесам завладеть вами и изрыгать на собеседников всяко-разно, вы останетесь в одиночестве и это будет печально.))

250

#p237607,_B написал(а):

Михаил, держите себя в руках, иначе если вы позволите своим бесам завладеть вами и изрыгать на собеседников всяко-разно, вы останетесь в одиночестве и это будет печально.))

Вы мне угрожаете, Елена?
:jumping:


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Стихия » Лит-кафе Сайгон