НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Стихия » Лит-кафе Сайгон


Лит-кафе Сайгон

Сообщений 251 страница 300 из 377

Опрос

Какое влияние оказывает на Вас чтение позднего Толстого?
Никакого

50% - 4
Поверхностное

12% - 1
Глубокое

37% - 3
Голосов: 8

251

#p237611,Михаил написал(а):

Вы мне угрожаете, Елена?

Чем? Тем, что вы сами себя загоните в угол? Это ваше право. Хозяин-барин.

252

#p237612,_B написал(а):

Чем? Тем, что вы сами себя загоните в угол? Это ваше право. Хозяин-барин.

Не было случая, чтобы Михаил сам себя загнал в угол.
Не было случая, чтобы кто-то загнал Михаила в угол.
Михаил может загнать в угол любого.
За эти сверхспособности некоторые становятся верными поклонниками Михаила,
а оставшиеся Михаила люто ненавидят и боятся, как чёрт ладана.
Это факты, открытая информация.
:whistle:

253

#p237614,Михаил написал(а):

Михаил может загнать в угол любого.

Мне интересны беседы с людьми, а не с загонщиками. Заметно, что поддерживать беседу вам трудно, так и норовите перейти на личности, тут вы на своем объезженном коне. Мне это не интересно,  еще раз повторяю. И прежде вы исписывали гигабайты разными проклятиями по адресу людей, хотя добрые отношения между людьми - во главе христианской доктрины, и тут вы мне заявляете во что вы верите. Да верьте в кого и во что угодно, это не (!) интересно, однако если результат вашей веры приводит вас к разобщению с другими, то грош этому цена. Всего вам доброго.))

254

Хочу настойчиво предложить лурку для просмотра это видео, 23 минуты, (Елене тоже можно  :flag: ).

Лет пять назад я излагал лурку на Цензоре свои взгляды на мироздание, Веру в Бога и всё такое... правда без привлечения аргументов из квантовой физики.
До своих взглядов я дошёл самостоятельно, когда в конце 90-х погрузился в ай-ти технологии и познакомился, в частности, с продвинутыми компьютерными играми, типа тех же Томб Райдера, Сеттлерс... и прочих разных.

Но, понятно, что подобные мысли приходили и приходят в голову миллионам людей на планете, причём самым продвинутым учёным - в первую очередь.
Ролик прекрасен тем, что эту систему взглядов на мироздание подаёт весьма бойко, точно и наглядно... с яркими примерами и красивой графикой.
Упомянут один из моих любимых фильмов "13-й этаж".
***
Ролик отлично подводит промежуточную черту под дебатами на последних двух страницах ветки... Вере, сталкерах, чудесах, поисках смыслов и т.п.

255

Да, Михаил, очень любопытный ролик. Из школы известно, что фотон частица и волна одновременно. Ну как известно? наверное, лучшая мировоззренческая стратегия  - не признавать никаких перегородок. И гипотеза о "разумном" поведении частицы мне не кажется такой уже удивительной. Как и заявления, скажем, о "секретной душе" вещей.

256

Где-то месяц назад я собралась зайти в одно учреждение. Дверь на выходе из нашего здания заклинило, только с третьей попытки удалось пройти, такого раньше никогда не было. Я еще подумала почему-то, что напрасно собралась в то заведение, однако мысль была неоформленная, на фоне, интуиция?.. И еще две девицы со мной выходили и они пошли в ту сторону, а там проходы с загородками, многие здания огорожены и калитки такие имеются, ну я как тот сказочный герой на распутье думаю, в какую сторону идти, налево, направо или прямо, чтобы выйти на незакрытую калитку?.. И решила пойти за девицами, поскольку подумала, что они чаще тут ходят и идут уверенно, значит знают где открыто. А на фоне мысль, вот не брешу, зря туда, мол, идти, там закрыто, ну я её не воспринимаю серьезно и иду за девицами, упс, калитка закрыта, а обходить целый периметр, прошла подхожу к учреждению, захожу  в предбанник, а основная дверь закрыта и сквозь стеклянные перегородки вижу уборщицу со шваброй. Тут же сложила предупреждения о напрасном походе и отругала себя за невнимательность.))

257

Во многом формулировки ниже сделаны под воздействием представлений Альберта, которые превосходно дополнили и нашли отклик в моих представлениях. Земной мир - средний, ниже - низкий, выше - высокий. Ниже-выше не в смысле высоты, а в смысле организации структуры пребывания души. Так вот.
В нашем мире души пребывают в общей реальности, но разделены физическими телами.
В низшем мире души обособлены и пребывают каждая душа в своей реальности, которые хаотичны относительно друг друга, отсюда представление - "кипят" в аду.
В высшем мире души объединены и пребывают в одной реальности - то, что называют "соединены в Боге".

258

И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне еще когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится всё, что видел я во сне.
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идет вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть - волна вослед волне.
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал - в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребёнка на колени.
А. Тарковский
http://s3.uploads.ru/t/zPHq1.jpg

259

Уважаемые друзья! Помните, как после развала Союза шли споры как к друг другу обращаться в условиях замаячившего счастья демократии? Советское "товарищ" почило в бозе. Предлагались разные варианты, однако были они либо слишком напыщенными, либо дурацкими. Скажем, предлагали вернуться к дореволюционному "сударь" и "сударыня". Обращения, конечно, хорошие, но сударь у пивного ларька или сударыня в мини это смешно. Нейтральные "гражданин" и "гражданка" отдают чем-то пугающим, мол, "пройдемте, гражданин" со всеми вытекающими. Наши люди итак пугливы, зачем еще больше дергаться?.. Предложили "пан" и "пани". Оно может полякам и ничего, но украинские паны как-то сели не в те сани. Обращения в лоб "мужчина" и "женщина" звучали как-то по-животному и остались по сей день. Оно вроде и не обидно, но все равно по-дурному. Хотя в обыденной жизни обращение "Мужчина, куда лезем?.." звучит естественнее, чем "Сударь, куда сволочь прёшь?.."
Но за что я люблю людей, так за изворотливость ума. Так Надежда Теффи, русская писательница прошлого века, пишет об одном вошедшем в обиход обращении после октябрьской революции - "вор".

260

(Надежда Теффи).
Живем мы, так называемые лерюссы {Русские (фр.).}, самой странной, на другие жизни не похожей жизнью. Держимся вместе не взаимопритяжением, как, например, планетная система, а -- вопреки законам физическим -- взаимоотталкиванием.
   Каждый лерюсс ненавидит всех остальных столь же определенно, сколь все остальные ненавидят его.
   Настроение это вызвало некоторые новообразования в русской речи. Так, например, вошла в обиход частица "вор", которую ставят перед именем каждого лерюсса:
   Вор-Акименко, вор-Петров, вор-Савельев.
   Частица эта давно утратила свое первоначальное значение и носит характер не то французского "Le" для обозначения пола именуемого лица, не то испанской приставки "дон":
   Дон Диего, дон Хозе.
   Слышатся разговоры:
   -- Вчера у вора-Вельского собралось несколько человек. Были вор-Иванов, вор-Гусин, вор-Попов. Играли в бридж. Очень мило.
   Деловые люди беседуют:
   -- Советую вам привлечь к нашему делу вора-Парченку. Очень полезный человек.
   -- А он не того... не злоупотребляет доверием?
   -- Господь с вами! Вор-Парченко? Да это честнейшая личность! Кристальной души.
   -- А может быть, лучше пригласить вора-Кусаченко?
   -- Ну нет, этот гораздо ворее.
   Свежеприезжего эта приставка первое время сильно удивляет, даже пугает:
   -- Почему вор? Кто решил? Кто доказал? Где украл?
   И еще больше пугает равнодушный ответ:
   -- А кто ж его знает -- почему да где... Говорят -- вор, ну и ладно.
   -- А вдруг это неправда?
   -- Ну вот еще! А почему бы ему и не быть вором!
   И действительно -- почему?

261

(Надежда Теффи)
Рассказывали мне: вышел русский генерал-беженец на Плас де ла Конкорд, посмотрел по сторонам, глянул на небо, на площадь, на дома, на пеструю говорливую толпу, почесал переносицу и сказал с чувством:
   -- Все это, конечно, хорошо, господа! Очень даже все хорошо. А вот... ке фер? Фер-то ке?

"Ке фер?"*
* От фр. "que faire?" -- что делать?

262

Н. А. Тэффи

 
Вурдалак

 
   Тэффи Н. А. Собрание сочинений.
   Том 2: "Неживой зверь"
   М., Лаком, 1997.
 
   Версты за полторы от нашей усадьбы, за селом, около погоста, стоял домик нашего священника отца Савелия Гиацинтова.
   Домик был старый, скверный, попросту хата, глиняная мазанка, как и все на селе. Только крыта была, в отличие от мужицких, не соломой, а дранкой -- деревянными плашками.
   Было в домике маленькое трехоконное зальце. Окошки выходили прямо в густые заросли сирени, и поэтому свет в комнате был зеленый и люди в зальце зеленые, как покойники.
   Потом шла спаленка, в стене которой прорублена была форточка в кухню для подачи кушанья. Была еще комнатка без определенного названия. В ней стояли мешки, кадушки и спала тетя Ганя, батюшкина сестра.
   Вся семья батюшки состояла из матушки, дочки Лизы, нашей сверстницы, да вот этой тети Гани, имя которой выговаривалось с придыханием почти на "х" -- Ханя.
   Батюшка был худ, высок, добр и очень беден. Сам, бывало, в высоких сапогах и холщовом подряснике шагал за сохою. Жиденькие косички подкручивал под широкую соломенную шляпу.
   Матушка была огромная, высокогрудая, нос трубой. Вероятно, от этого строения носа говорила несколько гнусаво, что производило впечатление надменности.
   Тетя Ганя появлялась у нас редко, только в самые торжественные поздравительные дни, и помню я ее в ярко-зеленой бархатной кофточке с зеленым галстучком.
   Батюшку прихожане любили, хотя он был строг.
   Помню, в церкви, когда причастники, напирая друг на друга, лезли к чаше, он очень гневно кричал:
   -- Куда прете, козлища! Разве может Господь всех вас сразу напитать! Становитесь в очередь!
   "Козлища" в свитках с огромными, собственного изделия, толстыми, как бревна, свечами темно-желтого воска толпились испуганно и упрямо и заранее разевали рот.
   Церковь была маленькая.
   На полу около амвона прихожане ставили свои приношения причту: глиняную миску, а в ней торчмя три продолговатых хлеба и в середине жареная курица или квадратный кусок сала, надрезанный крестом.
   Перед этими хлебами и курами часто видали мы молодую бабу или девчину, покаянно на коленях простаивавшую всю обедню. Это батюшка наказывал за какую-то таинственную провинность, нам, детям, не объясняемую.
   Притвор церковный украшали две большие картины религиозного содержания, пожертвованные моим отцом. Одна из них запомнилась на всю жизнь. Изображала она бичевание Христа. На первом плане помещалась фигура одного из бичующих, рыжего, волосы дыбом, босого, в ярко-зеленой рубахе. Нога его с невероятно развитым большим пальцем, снабженным на первом суставе огромной шишкой, явно подагрического происхождения, занимала самый низкий пункт на полотне и поэтому ребята, поднимаемые бабами, чтобы приложиться, целовали именно эту поганую незабываемую ногу.
   Служил обедни вместе с батюшкой псаломщик, он же и звонарь. Славился псаломщик необычайно громким сморканием и при этом без помощи платка, что очень возмущало мою тонную старшую сестру. Чтобы образумить неистового псаломщика, она надумала подарить ему носовой платок, которым он немедленно прельстил просвирнину работницу. Работница простояла две обедни на коленях перед жареными курицами, а он трубил по-прежнему в руку.
   Наша подруга Лиза, батюшкина дочка, девочка удивительная, несколько раз видавшая черта и вообще вравшая так вдохновенно и самозабвенно, что даже худела и истощалась, как бы исходила этим враньем. Эта Лиза рассказывала нам, что куры и хлеб и сало запирались в шкап и что обед у них никогда не готовился, а если кто хотел есть, то прямо лез в шкап и ел. Мне это казалось удобством и роскошью гениальной.
   -- Когда я вырасту большой и выйду замуж (с этого начинались обыкновенно все мои мечты), у меня в каждой комнате будут такие шкапы. Проголодаюсь в спальне -- буду есть в спальне, проголодаюсь в передней -- буду есть в передней. И никаких фокусов не надо -- прямо сунь голову в шкап и ешь!
   Впрочем, может быть, Лиза в данном-то случае и не врала. Может быть и правда, у отца Савелия было такое усовершенствованное хозяйство -- это в сущности было безразлично. Мы верили Лизе целиком, иначе уж очень скучно и просто было бы на белом свете.
   Рассказывала Лиза, как приходил к ним портной. Такие странствующие портные появлялись в те годы в помещичьих усадьбах. Придут, обошьют всех, кого нужно, и идут дальше.
   Так вот такой портной зашел и к батюшке. Сшил матушке салоп. Но это не главное. Главное и самое интересное то, что он потихоньку съел в амбаре всех крыс.
   -- Аж жалко! -- прибавляла Лиза.
   -- А ты видела, как он их ел? -- в ужасе спрашивали мы.
   -- Нет. Этого видеть нельзя. Если бы он узнал, что за ним подсмотрели, он бы тому человеку ножницами голову отхватил.
   -- А откуда же узналось?
   -- Кривая баба видала.
   -- А как же он ее не убил?
   -- А она никому не рассказала, он и не узнал, что она видела.
   Кривая баба жила у батюшки "за все". То есть варила, мыла, полола, доила, стены белила, где нужно поливала и где можно подкрадывала.
   Когда мы приходили к Лизе в гости, баба выползала из каких-то подклетей, долго на нас смотрела и от умиления одним глазом плакала. Приговаривала при этом очень странные слова:
   -- Сидят панюсеньки, таки малюсеньки, и с ручечками и с ножечками, и глазками пилькают, и что они там себе понимают, чи не понимают и кто их разберет.
   Баба считалась безответной, но во всех таинственных Лизиных рассказах она всегда играла какую-нибудь роль. Баба, мол, слыхала, как на болоте плачут некрещеные младенцы, баба знала, что у нашей горничной Корнельки "под сподницей рыбий хвост", баба видела, как за старой мельницей какой-то зеленый шишкун лапой гром ловил и под себя прятал. И тех чертей, которых Лиза видала, баба, конечно, тоже видела, только признаваться не хочет, чтобы черт ей как-нибудь не подгадил. Черту ведь очень неприятно, если людям удается за ним подглядеть. Черт должен быть невидимкой, а уж это, значит, совсем какой-то растяпа, если его человеческий глаз заметил.
   Мы бабу уважали и побаивались. Особенно уважать стали после того, как она предсказала, что и месяца не пройдет, как будет у Лизы либо братец, либо сестрица. И действительно, в очень скором времени после этих слов пришла к нам Лиза с удивительной новостью: действительно родился братец, красавец, весь в матушку, а умен так, что прямо все надивиться не могут.
   -- Что же он говорит? -- спрашивали мы.
   -- Говорит только когда никто его не слышит. Баба подслушала, как он говорил. Голосок такой тоненький-тоненький, как у комарика. "Пора, говорит, печку топить, мне хо-о-олодно".
   Вот какой родился у Лизы братец. Баба сразу его оценила.
   Между прочим, мы никогда и не узнали, как бабу зовут. Кликали ее все просто бабой.
   -- Баба! -- трубила матушка в свой могучий нос. -- Баба! Наставь самовар! Баба! Тащи горлач молока!
   Мы бегали взглянуть на братца. Окрестили его Авениром, называли Венюшкой. Безобразен он был потрясающе. Совсем паук! Живот вздутый, руки-ноги тонкие, длинные и все время выпячиваются и втягиваются, так что казалось, будто этих рук и ног по крайней мере пары три. И были у него ресницы необычайной длины, прямые, мокрые, прилипали к щекам. А всего страшнее были махры на голове -- красно-рыжие, какие-то словно кровяные, похожие как у того рыжего, бичевавшего на священной картине. И большие пальцы на ногах так же отставали, как у того, и такие же были несоразмерно огромные.
   Жуткий был ребенок.
   Отец Савелий однако был доволен. Расхаживал по зальцу, заложив руки за спину, и тихо напевал, как определяла матушка, "из светского".
   -- М-мы... м-мы... м-мым...
   Мы знали это пение и часто дразнили друг друга:
   -- Замолчи! Поешь, как отец Савелий из светского.
   Но радовался он недолго. Ребенок был слаб и хил, и надежды, что поправится, было мало. Отец Савелий стал задумываться:
   -- Поздний плод сей, -- говорил он. -- Поздний плод сей не наберет себе солнечных соков. Не кровеносен, хил и сотрясается.
   И вдруг все изменилось. Неожиданно и неладно.
   К семейству отца Савелия нужно еще причислить матушкиного братца.
   Но был он не постоянным членом семьи, а каким-то приходящим, как в школе бывают живущие и экстерны.
   Матушкин братец "приходил". Так и говорилось:
   -- Ой, к попу нынче лучше не заглядывайте -- попадьин братец пришел.
   Откуда он приходит, почему, и почему уходит -- этого, кажется, никто не знал. Бывали у нас на Руси такие типы, встречались в разных кругах, больше, впрочем, в купеческих.
   Внешность у этого братца была незабываемая. Рост огромный, нос фамильный, как у матушки, -- трубой, кадык выпячен. Платье носил вероятно с чужого плеча, потому что все на нем было необычайно коротко и узко.
   Насколько я теперь помню, было ему лет двадцать шесть, и был он как будто выгнанный семинарист, личность опустившаяся, страх и позор семьи.
   Говорили о нем всегда словами грубыми и могучими. Вместо "ест" -- "хряпает", вместо "пьет" -- "трескает", вместо "говорит" -- "рявкает", вместо "смеется" -- "гогочет".
   И не для того, чтобы обидеть его, а вероятно потому, что слова обычной человеческой речи слабо его определяли, слишком были нежны для богатырской его личности.
   Видела я его раза два.
   Один раз он стоял посреди скотного двора и, размахивая руками, будто дирижируя хором, ревел:
   "Нел-людим-мо наше м-м-море!"
   Другой раз сидел на крылечке, шевелил пальцами босой ноги и долго сосредоточенно, будто удивленно, на них смотрел.
   Потом сказал:
   -- Ишь как мудро придумала природа: пять штук натяпано и все ни к черту не нужны.
   Здоровья он был совершенно неугасимого. Тетя Ганя рассказывала, как накалила она к зиме мешочек орехов и оставила в зальце. А он пришел да за один присест все и усидел.
   -- Ну и что же? -- ахали слушатели.
   -- Ну и ничего. Поколотил себя кулаком по животу и пошел спать.
   Являлся он всегда налегке без всякого багажа, иногда даже без шапки. Но раз принес какой-то маленький вышитый гарусом саквояжик, с какими в те времена старухи в баню ходили. Поставил в уголок в прихожей, прогостил недолго, а когда ушел (как всегда не прощаясь), прислал оказией с мужиком из села верст за десять записку:
   "Забыт саквояж. Прошу немедленно опечатать его именной сюргучной печатью и хранить в потаенном месте до моего возвращения".
   Батюшка страшно перепугался.
   -- Бомба! Динамит!
   Хотел было сразу ехать к исправнику и "во всем повиниться". Потом решил запечатать. Но печати, да еще именной, у батюшки не было. А ведь сказано строго: "именной сюргучной"... Тогда соблазнился и решил вскрыть и посмотреть.
   Но в доме матушка не позволила, а во дворе могли подглядеть и донести.
   И вот батюшка ночью, выждав луну, крадучись как тать, пробрался за амбары и, перекрестившись, повернул колечко.
   В вышитом бабьем саквояже, озаренные мечтательным лунным светом, лежали -- бутылка пива и полбутылки водки. Вот и все.
   Очевидно, братцу не хотелось, чтобы знали, что у него так свято хранится, а с другой стороны, может быть, и беспокоился за целость. Вот и придумал именную печать.
   Звали это чудовище Галактионом. Называли Галашей.
   Позднему батюшкиному плоду, младенцу Авениру, было уже месяцев десять, когда неожиданно пожаловал Галаша. На этот раз оказался он очень припараженным, в демикотоновом сюртуке, даже не слишком коротком, и с какой-то поклажей, завернутой в замасленную газету.
   -- Был на кондиции, -- объяснил он и без вопросов, сознавая, что удивляет роскошным своим видом. -- У Галкинского управляющего оболтуса болванил. На экзамен повезут.
   День был жаркий. Облобызавшись с батюшкой и матушкой, Галаша немедленно спустился в погреб и там, по свидетельству тети Гани, "выдул молоко от четырех коров". Коров этих кривая баба при Гане выдоила и весь удой, процедив его, как полагается, отнесла в погреб.
   Эпизод этот потом много раз рассказывался и всегда вызывал у слушателей сначала недоверие, потом ужас.
   Но тете Гане не верить было нельзя. Да и сам Галаша не отрицал.
   -- Верррно, -- говорил. -- Выпил. И доведись еще -- так и еще выпью.
   Только что вылез Галаша из погреба, как его спешно перехватила матушка, желавшая поскорее похвастаться своим сыночком Венюшкой.
   -- Поздний плод, -- приговаривал батюшка, -- сотрясается. Продуктов потребляет изрядно, но не растет и не толстеет, однако, тяжел. Ну, Ольга, покажи своего Веньямина, младшего отпрыска. Покажи дядюшке.
   Матушка вынула из люльки младенца.
   -- Уже четыре зуба, -- сказала она гордо, передавая ребенка Галактиону.
   Галактион неловко, не глядя на него, поднял младенца к плечу. И вдруг тот весь затрясся и, царапая, словно кошка, ногтями по демикотоновому Галашиному сюртуку, укусил дядюшку за шею. Галаша от неожиданности дико вскрикнул и чуть не выпустил племянника из рук. Матушка в ужасе еле успела подхватить. Галаша тер шею и, выпуча глаза, смотрел на Венюшку.
   -- Господи, да что же это? -- пробормотал он. -- Какой страшенный. Прямо вурдалак!
   Венюшка действительно был страшен. Огненно-рыжий, щеки в красной коросте, как часто бывает у деревенских ребят, руки-ноги как прутья.
   Испугал Венюшка дядьку так, что даже смешно. Огромный детина сразу присмирел, за ужином ни до чего не дотронулся -- в этом, может быть, и "молоко от четырех коров" было виновато. Однако ночью стало его трясти так, что даже тетю Ганю разбудил, и та ему на живот горячую золу прикладывала, а утром стал гореть и бредить.
   -- Очень нехорошо он в бреду про Венюшку выражался, -- рассказывала тетя Ганя. -- Так нехорошо, что даже не повторить.
   И прибавляла:
   -- Я однако думаю, что это ему молоко в голову бросилось.
   Венюшка ли виноват, молоко ли, а только провалялся Галактион более месяца. Иссох, кожа желтая, скулы вылезли, как маслаки, стал весь словно объеденная масталыга.
   Лечили его старательно: давали водки с перцем и с солью, поили липовым цветом, ромашкой, полынью, жгли козью шерсть, и два раза терла его баба керосином. Никаких результатов. Только раз дал бабе в зубы.
   До того дошло, что чуть было за доктором не послали...
   Когда мы приходили к Лизе играть, нас в комнаты не пускали, но через окно видна была в зальце койка и на ней под серой попонкой гигантское тело с торчащими наружу огромными сиреневыми ступнями.
   Так пропадал бедный Галактион. А Венюшка между тем начал неожиданно набираться сил. Очень все удивлялись и радовались: ест меньше, а толстеет. Щеки налились, раздулись, руки-ноги окрепли. Сытый стал, прыгает так, что уж одного его боялась матушка в люльке оставлять -- еще вывалится. Ползал по полу.
   Вот раз вышла матушка в кухню и вдруг слышит: ревет Галаша козлиным голосом. Кинулась в комнаты: сидит больной на постели, глаза выкатил, трясется весь и орет. А у порога, ухватившись за притолку, стоит на кривых ногах, качаясь, младенец Авенир. Рот разинул и смотрит. Схватила матушка сына да и как раз вовремя, потому что Галактион стал по полу шарить, сапог ловить, чтобы запустить в племянничка. Бог его знает, что ему показалось. Человек в горячке, что с него спросишь.
   -- Вурдала-ак! Вурда-ла-ак! -- кричит какую-то ерунду. Положили на голову мокрое полотенце -- еле успокоили.
   А вечером подошла кривая баба к батюшке и шепчет:
   -- Отец Савелий, а отец Савелий! Кабы этого Вурдалашеньку да на девять ден отсель увезти, так Галашенька бы и поправился.
   Батюшка даже побелел весь:
   -- О ком ты, нечестивая, так выражаешься?
   Думая, что он укоряет ее в непочтительности к матушкину брату, баба ответила:
   -- Да про Галактиона Тимофеича. Только что они больны, так я их Галашенькой...
   Перед такой невинностью растерялся отец Савелий, и гнев у него прошел. Посмотрел на бабу и сказал даже с некиим уважением:
   -- Ну баба, и дура же ты!
   А баба на другое утро, отстряпавшись, ушла и пропадала до вечера, чего никогда с ней раньше не бывало.
   Вернулась спокойная, будто и не виноватая, подошла к матушке:
   -- Я в Лычевку сбегала. Теперь все наладим. Иди, мать, в огород чесноку накопай.
   В Лычевке, всем известно, жила Побориха, ведунья, колдунья, повитуха и костоправка. С ней можно было насчет всяких дел советоваться.
   Матушка, наладившаяся было ругать бабу за отлучку, присмирела. Интересно стало, что за штуку придумала Побориха.
   Первое дело оказалось -- чтобы батюшка ничего не знал. Будет знать -- дело не выгорит.
   Второе -- навязали чесноку на тесемку и надели Галактиону на шею. Потом пошла баба к младенцу Авениру и стала ему чесночной головкой в нос тыкать, пока тот не заревел.
   -- Ага, -- сказала, -- не нравится? Так вот так и знай!
   Ночью сделались с младенцем корчи. Верно с перепугу -- уж очень страшно кричал на него Галактион.
   И свершился с того дня перелом -- стал ребенок хиреть, а Галактион поправляться.
   Поправился, но засиживаться не стал. Чуть немножко отъелся, напялил на себя сюртук, разыскал свою поклажу -- замасленный сверток -- и ушел.
   Но на этот раз попрощался. Только не со всеми, а с Авениром.
   Подошел к люльке, посмотрел.
   -- Что, -- сказал, -- много взял? Шиш взял, братец ты мой!
   Повернулся, плюнул и ушел.
   Поздней осенью, вскоре после нашего отъезда, младенец Авенир отдал Богу душу.
   Родители очень горевали, а кривая баба от батюшки ушла.
   -- Теперь, как он померши, жди от него и того хуже.
   Впоследствии, несколько лет спустя, услышала я деревенскую легенду о страшном поповиче, который был мал как котенок, а ночью вылезал из люльки, вырастал "аж до потолка", четырех коров высасывал (вон оно как переметнулось!) и кто по пути попадется -- насмерть загрызал. А пришел из Киева ученый дядька, спасенной жизни. Он вурдалака отчитал и душеньку его ослобонил.
   А лучше всего в легенде было то, что разведала, мол, о поповиче-вурдалаке и обо всех его штуках "трехглазая баба".
   Голос народа -- голос Божий не только прибавил кривой бабе естественный глаз, которого у нее не хватало, но еще и одарил сверхъестественным третьим.
   А что разнесла по белу свету сама кривая баба, это до меня не дошло. Хотя, пожалуй, насчет третьего глаза именно она и придумала.

263

Быстро ответила- никакого.
Потому что я не читала позднего Толстого, я даже не знаю какой поздний какой ранний.

Признаюсь по чесноку.

264

#p254857,Инга написал(а):

Быстро ответила- никакого.
Потому что я не читала позднего Толстого, я даже не знаю какой поздний какой ранний.

Признаюсь по чесноку.

Чеснок ядреная штука.

265

Природный дезинфектор))) почти детектор, почти лжи)))

266

#p254857,Инга написал(а):

отому что я не читала позднего Толстого, я даже не знаю какой поздний какой ранний.

ранний Лев , поздний Алексей .... все просто ))))))

267

#p254864,Инга написал(а):

Природный дезинфектор))) почти детектор, почти лжи)))

Не исключено, разные продукты оказывают своё определенное влияние на сознание, скажем, алкоголь - ярко выраженное и незамедлительное, другие тоже влияют, но не так явно.

268

Я пока здесь все не прочту, не выйду отсюда наверное.
Возникает законный вопрос к создательнице ветки , кто Вы?
Неужели такие как Вы бывают к тому же на форумах)))

Отредактировано Инга (2018-03-10 20:14:25)

269

та компилирую всяко-разно, цитатки там, ссылочки))

270

Март, 2018, Кипр.
http://s9.uploads.ru/7qnOQ.jpg

271

#p254867,_B написал(а):

Не исключено, разные продукты оказывают своё определенное влияние на сознание, скажем, алкоголь - ярко выраженное и незамедлительное, другие тоже влияют, но не так явно.


Марихуана  это продукт?
Хотя...галлюциногены у всех разные...
Для меня это сок манго)))

272

#p255049,Инга написал(а):

Марихуана  это продукт?

масло можно употреблять перорально. до 19 века использовалось славянами повсеместно за неимением подсолнуха, и была самой возделываемой культурой.
сейчас по продаже медицинской конопли первое место держит Канада.

273

Славяне ходили под вечным кайфом? Или масло безвредно?
В Амстердаме продаются кексы с марихуаной.
Настроение подымают, чо)))

274

#p255051,Инга написал(а):

Славяне ходили под вечным кайфом?

вполне может быть.. они и рожь ели. а на ней спорынья, которая содержит лизергиновую кислоту. но так как спорынья еще какую то дрянь содержит, кайф выходил грязный. Горький-пешков любил крестьянский хлеб. как нахавается, так и начинались прозрения с галюнами:"— Буря! Скоро грянет буря!"

#p255051,Инга написал(а):

Или масло безвредно?

нет ядов, есть дозы))

#p255051,Инга написал(а):

В Амстердаме продаются кексы с марихуаной.
Настроение подымают, чо)))

та отож. не случайно там с момента легалайза 8 федеральных тюрем закрылось.

275

Через плечо.
Человек всеяден.
ВЕРСИИ:
1. Чтобы увеличить вероятность выживания.
2. Чтобы потешить себя перед неизбежной кончиной. "Люби меня больше чем я буду жить на этой планете под этой звездой".
3. Чтобы научиться себя ограничивать.

276

#p255052,лурк написал(а):

там с момента легалайза 8 федеральных тюрем закрылось.

там марихуану подменяли на макароны http://forumfiles.ru/files/0013/cc/a8/21604.gif

277

:D  Буря)))
Во многих стихах коим приписывают революционный смысл лично я такого не нахожу. И тот же Пешков нормально так прожил очень долго за границей что говорит о том что он любил революцию и революционеров чуть менее чем никак.)

Там и живительная эфтаназия приветствуется))) Чудесная страна на самом деле)))

278

#p255053,_B написал(а):

Через плечо.
Человек всеяден.
Почему?
1. Чтобы увеличить вероятность выживания.
2. Чтобы потешить себя перед неизбежной кончиной. "Люби меня больше чем я буду жить на этой планете под этой звездой".
3. Чтобы научиться себя ограничивать.


Всеядность как способ самоограничения?
Перед кончиной ничего такого не хочется. Совершенно точно знаю)))

279

#p255056,Инга написал(а):

Всеядность как способ самоограничения?
Перед кончиной ничего такого не хочется. Совершенно точно знаю)))

Во всех культурах присутствуют суровые ограничения в еде.
Неизбежная кончина в смысле безусловного знания с крепкого отрочества.

280

И много знаете вы людей которые выполняют суровые ограничения?
Безусловное знание в крепким отрочестве и даже в поздней юности никак не влияет на индивидуума, как раз им движет лозунг - все умрут а я останусь.

281

1. Практически таких не знаю.
2. Неужели? Это страус не знает что он страус, а человек не страус.

282

#p255055,Инга написал(а):

Во многих стихах коим приписывают революционный смысл лично я такого не нахожу.

Мы тут с пани _В в "Курочке Рябе" столько смыслов открыли,
что гегель с шопенгауером молча едят псилоцибы в сторонке.
в буревестнике не увидеть революционный смысл и предтечу...это..подозрительно..))

#p255055,Инга написал(а):

И тот же Пешков нормально так прожил очень долго за границей что говорит о том что он любил революцию и революционеров чуть менее чем никак.)

большинство революционеров долгое время жили за границей.
именно за границей из них делали революционеров.
Горький любил революционеров и революцию и немало для этого сделал.

#p255055,Инга написал(а):

Там и живительная эфтаназия приветствуется))) Чудесная страна на самом деле)))

всем порокам двери открыли...эвтаназия, проституция, наркотики сразу в кексах с чревоугодием, содомия.
и странное дело, от этого и люди лучше становятся и жизнь.
а тут как то наоборот. все плохое позапрещали и теперь тут человек человеку волк и нищета.

283

#p255061,_B написал(а):

Это страус не знает что он страус, а человек не страус.

намекаете , что человек знает кто он ?))) Кьеркегор с вами бы поспорил наверное))))
Где я? Что значит сказать «мир»? Каково значение этого слова? Кто заманил меня сюда и покинул здесь? Кто «я»? Как я оказался в этом мире? Почему меня не спросили, почему не познакомили с его правилами, а просто всунули в него, как будто я был куплен у продавца душ? Как я оказался вовлечённым в это громадное предприятие, называемое действительностью? Разве это не дело выбора? Кому я могу пожаловаться?

284

#p255064,Балу написал(а):

Где я? Что значит сказать «мир»? Каково значение этого слова? Кто заманил меня сюда и покинул здесь? Кто «я»? Как я оказался в этом мире?

Отож. Возглас "мамо, де я?", а в ответ тишина и никакая мама не поможет.

285

#p255057,_B написал(а):

Во всех культурах присутствуют суровые ограничения в еде.

шоп народ жрать не просил церковники стараются.

286

#p255063,лурк написал(а):

Мы тут с пани _В в "Курочке Рябе" столько смыслов открыли,
что гегель с шопенгауером молча едят псилоцибы в сторонке.

А кто б мог подумать, шахтер и простая продавщица.

287

#p255066,лурк написал(а):

шоп народ жрать не просил церковники стараются.

А попробуйте съесть орла, удивитесь внезапным смыслам.

288

#p255064,Балу написал(а):

намекаете , что человек знает кто он ?)))

ну, как минимум, человек знает о себе больше чем страус о себе))

289

#p255061,_B написал(а):

1. Практически таких не знаю.
2. Неужели? Это страус не знает что он страус, а человек не страус.

А страуса спросили, знает он или нет?)))
Для меня количество детских и юношеских самоубийств как раз говорит о том что нет безусловного знания в этом возрасте, потому что нет осознания что это.

290

#p255063,лурк написал(а):

Мы тут с пани _В в "Курочке Рябе" столько смыслов открыли,

до Чуковского не добрались?)))))))

291

#p255069,лурк написал(а):

ну, как минимум, человек знает о себе больше чем страус о себе))

откуда такие безапелляционные заявления , со страусом кто то говорил на эту тему ?))))))))
Инга опередила)))

Отредактировано Балу (2018-03-11 16:09:03)

292

#p255070,Инга написал(а):

Для меня количество детских и юношеских самоубийств как раз говорит о том что нет безусловного знания в этом возрасте, потому что нет осознания что это.

О мотивации другого может сказать только он сам. Однако я отметила одно наблюдение Юнга, что молодой человек до поры является частью бессознательного, не выделяя свою личность отдельно. А вот когда он понимает что он есть и бренность своего тельца (обычно рывком, внезапно - фазовый переход), начинаются поиски спасения, а их, видимых, нет!

293

#p255068,_B написал(а):

А попробуйте съесть орла, удивитесь внезапным смыслам.

не знаю насчет орла, а вот в индюшатине триптофана много. а это прекурсор серотонина.
и вообще, дичь не вкусная, жесткая, постная, вонючая.
и смыслы такие же наверно...

294

#p255074,лурк написал(а):

не знаю насчет орла, а вот в индюшатине триптофана много. а это прекурсор серотонина.
и вообще, дичь не вкусная, жесткая, постная, вонючая.
и смыслы такие же наверно...

Ну индюшатину я б и сама ела. Кошерная пища.
Согласно кашруту поедание мяса хищников делает едока агрессивным. Не исключаю, что так и есть.

295

#p255072,Балу написал(а):

откуда такие безапелляционные заявления , со страусом кто то говорил на эту тему ?))))))))

мы ж по делам судим, а не по разговорам)) может, например, страус, операцию другому страусу сделать, или свой автопортрет наваять? нет. потому что он себя не знает))

296

#p255074,лурк написал(а):

не знаю насчет орла

орел в красной книге , за отстрел штраф 4000 грн , недешовое удовольствие))))))))))

297

#p255078,Балу написал(а):

орел в красной книге , за отстрел штраф 4000 грн , недешовое удовольствие))))))))))

Тогда можно попробовать полакомиться кем-то из ползающих гадов, говорят, эффект будет другим, но тоже мерзким.

298

#p255077,лурк написал(а):

может, например, страус, операцию другому страусу сделать, или свой автопортрет наваять?

птицы часто клюют друг друга , мало ли с какой целью , возможно  и с медицинской ))))) опять же их шкрябанье лапами по земле мы трактуем как поиск пищи , а они возможно в это время рисуют свои автопортреты , просто нам не понятны их художественные стили , а они в свою очередь возможно считают нашу мазню на холстах примитивщиной)))))) чужая душа потемки))))))

299

#p255063,лурк написал(а):

Мы тут с пани _В в "Курочке Рябе" столько смыслов открыли,
что гегель с шопенгауером молча едят псилоцибы в сторонке.
в буревестнике не увидеть революционный смысл и предтечу...это..подозрительно..))


Мы привыкли во всем и всегда искать двойные смыслы. И счастлив тот создатель, который умеет наполнять свои произведения тайными смыслами, таков к примеру, Да Винчи.
Возможно и Пешков пользовался эзоповым языком, но как по мне стихотворение буревестник это просто стихотворение а все смыслы, которые ему приписывают это личное прочтение каждого

.

#p255063,лурк написал(а):

большинство революционеров долгое время жили за границей.
именно за границей из них делали революционеров.
Горький любил революционеров и революцию и немало для этого сделал.

.


Странно, да...
Чем изменилась сегодняшняя эмиграция от эми столетней давности?
Почему сейчас эмиграция не поставляет революционеров?
На что жил Пешков за границей?
Что у него хватало времени любить революционеров?

#p255063,лурк написал(а):

всем порокам двери открыли...эвтаназия, проституция, наркотики сразу в кексах с чревоугодием, содомия.
и странное дело, от этого и люди лучше становятся и жизнь.
а тут как то наоборот. все плохое позапрещали и теперь тут человек человеку волк и нищета.


Запретный плод как известно...

Пора понять что все пороки Вами перечисленные относятся к полезным бактериям человеческого социума.

Отредактировано Инга (2018-03-11 16:27:30)

300

#p255080,Балу написал(а):

птицы часто клюют друг друга , мало ли с какой целью , возможно  и с медицинской ))))) опять же их шкрябанье лапами по земле мы трактуем как поиск пищи , а они возможно в это время рисуют свои автопортреты , просто нам не понятны их художественные стили , а они в свою очередь возможно считают нашу мазню на холстах примитивщиной)))))) чужая душа потемки))))))

тогда б они ели нас, а не наоборот


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Стихия » Лит-кафе Сайгон