НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Экономика » От тайги до Британских морей...


От тайги до Британских морей...

Сообщений 51 страница 62 из 62

51

Конец XIX века ознаменовался масштабным техническим прогрессом во всем мире. Однако многие новинки отечественных изобретателей не были восприняты современниками как прорыв в будущее, хотя и обеспечили стране достойное место в истории науки и техники. В числе таких новинок оказалась и «самодвижущаяся машина» либо, как ее еще называли в то время, «бензиномотор» — первый в стране и один из первых в мире автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

14 июля (2 июля по старому стилю) 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена «самодвижущаяся машина» конструкции Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе. На выставке присутствовали мэтры российского бизнеса и высокопоставленные лица, сам царь Николай II лично осмотрел новейшие достижения отечественного производства в различных областях.

«Бензиномотор» Яковлева и Фрезе был представлен к осмотру среди парадных карет экипажного отдела выставки, и непонятная экзотическая новинка затерялась среди массы прочих экспонатов, не произведя особого впечатления на царя. Лишь через столетие соотечественники смогли по достоинству оценить вклад этого изобретения в мировое автомобилестроение и восстановить модель в точности, благодаря одной единственной сохранившейся фотографии.

«Бензиномотор» в тот день запечатлел на фоне центрального павильона Нижегородской ярмарки фотограф Максим Петрович Дмитриев, получивший официальное разрешение фотографировать визит царя на главную общероссийскую выставку. Дмитриев сделал несколько фотографий автомобиля, но до наших дней большинство из них не уцелело. Еще одно маленькое изображение первого русского авто сохранил «Иллюстрированный вестник культуры и торгово-промышленного прогресса России», выпущенный в 1900 году.

Появлению на свет первого отечественного автомобиля предшествовало знакомство талантливых русских предпринимателей, состоявшееся тремя годами ранее Нижегородской выставки на аналогичной выставке в Чикаго, где они принимали участие каждый со своим изобретением. Евгений Яковлев, будучи отставным лейтенантом военно-морского флота, являлся владельцем небольшого машиностроительного и меднолитейного завода, а горный инженер по образованию Пётр Фрезе владел в Петербурге известной экипажной фабрикой.

На выставке в Чикаго оба русских изобретателя получили бронзовые медали — Яковлев за свои газовые двигатели, а Фрезе за совершенные образцы конных повозок. Но кроме того, на этой выставке любознательные и предприимчивые русские изобретатели познакомились с немецким инженером Готтлибом Даймлером, создателем первого запатентованного мотоцикла на двигателе внутреннего сгорания.

Также общее внимание Яковлева и Фрезе привлек первый в мире автомобиль, который демонстрировал Карл Бенц. Модель больше напоминала безлошадную карету и называлась Benz Victoria. Русские изобретатели тщательно изучили эти новинки и решили сделать более совершенное «авто».

Прежде всего их «самодвижущаяся машина» или «бензиномотор» была приспособлена не только к езде по городским мостовым, но и к движению по бездорожью и плохим дорогам. Автомобиль Фрезе и Яковлева оснастили большими колесами — передние радиусом 780 мм и 836 мм задние. Серийного производства металлических колес подобного размера в то время ещё не было, и «бензиномотор» получил специально созданные ширококолейные колеса из дерева, обтянутые резиной.

Рессоры поместили рядом с колесами, чтобы они поворачивались вместе с ним. Каркас автомобиля был связан с балкой передней оси через поперечину, на ней же крепилась рулевая ось. Цепная главная передача заставляла вращаться задние колеса.

Длина авто составляла всего 2 метра 45 см, масса — 300 кг. Получился компактный и маневренный для своего времени автомобиль с хорошими техническими характеристиками. При мощности мотора в две лошадиных силы, он развивал скорость около 20 км/ч, что являлось очень неплохим показателем для тех времен.

Четырехтактный двигатель Евгений Яковлев сконструировал более легким, чем имевшиеся европейские образцы, со сложной системой охлаждения. Вода постоянно кипела и испарялась, и только часть её охлаждалась, поступая в конденсатор. Поэтому воду необходимо было постоянно подливать, и, как все первые авто, машина Фрезе-Яковлева возила с собой запас воды — 30 литров в двух боковых латунных баках.

Ременная трансмиссия была сходной по конструкции с аналогичной деталью в автомобиле Карла Бенца. Рычаги двухступенчатой коробки передач располагались сбоку от руля. Примечательно, что в машине стояло электрическое зажигание.

В итоге автомобиль Фрезе-Яковлева имел стоимость вдвое ниже существовавших тогда в Европе и Америке единичных аналогов, не уступая им по техническим характеристикам. Таким образом, день 14 июля 1896 года свидетельствует, что Россия по праву является одним из первопроходцев мирового автомобилестроения
http://russkievesti.ru/assets/images/resources/8358/640x480/1-0.2016-07-15747474775884.jpg

52

Сергей Шойгу: «Охлаждение отношений с Вашингтоном? Это дело рук американских элит»

https://inosmi.ru/politic/20180712/242729852.html

53

Почти две трети немцев видят в американском президенте Дональде Трампе более значительную опасность для мира во всём мире, чем в его российском коллеге Владимире Путине. Об этом сообщается на сайте немецкого телеканала N-TV, передает ИноТВ.

По результатам опросов института исследований общественного мнения YouGov, жители Германии больше симпатизируют Путину и считают его более компетентным и влиятельным, чем Дональда Трампа. Особенно велик разрыв в вопросе компетентности: только 5% опрошенных выделили американского лидера, тогда как в пользу российского высказались 56%. Остальные не пожелали давать ответ на этот вопрос.

По данным опроса YouGov, целых 64% опрошенных придерживаются мнения, что Трамп представляет собой более значительную угрозу для всего мира. О Владимире Путине так отозвались лишь 16%. При этом 36% опрошенных немцев сказали, что им более симпатичен российский президент, а о своих симпатиях к главе США заявили только 6%. Большинство же, то есть 58%, вообще не пожелали делиться своим мнением по этому поводу.

«Удивительно, что Путин воспринимается и как более могущественный из двух глав государств (43% и 25% соответственно), — отмечает N-TV, — хотя США превосходят Россию в военном и экономическом отношении».

Как сообщается в статье, сторонники немецких партий, представленных в бундестаге, относятся к лидерам США и России примерно так же, как и все остальные опрошенные жители Германии. Избиратели союза правящих партий также больше симпатизируют Путину (31% к 7%) и считают его более компетентным (56% к 5%) и влиятельным (44% к 29%), а в Трампе видят угрозу для мировой стабильности (66% к 18%).

54

ЧМ-2018 в России признали лучшим в истории.
https://sport24.ru/news/football/2018-0 … anglichane

55

Сборная России выиграла две золотые и две серебряные медали на Международной олимпиаде по химии
https://nplus1.ru/news/2018/07/28/icho18

56

57

https://sdelanounas.ru/i/c/2/n/c2NpZW50aWZpY3J1c3NpYS5ydS9kYXRhL2F1dG8vbWF0ZXJpYWwvbGFyZ2UtcHJldmlldy0yMTFmY2JmZTNkZmEyMGJmNTEwM2NkZmQ1OGE3N2M4MS5qcGc_X19pZD03Nzg0Mw==.jpg

Команда Санкт-Петербургского государственного университета победила на студенческом чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM-ICPC). Студенты университета Игорь Пышкин, Алексей Гордеев, Станислав Ершов — под руководством Андрея Лопатина решили несколько сложных задач за кратчайшее время и показали лучшие результаты.

Представители СПбГУ обошли соперников из Гарвардского университета, Университета ИТМО, Массачусетского технологического института, Шанхайского университета Джао Тонг, МГУ им. Ломоносова и других вузов — всего за победу боролись около 130 команд.

По правилам соревнования в составе каждой команды — три студента, у них один компьютер и комплект математических задач. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства правильных ответов — команда, затратившая на это меньше времени.

Ранее представители СПбГУ уже трижды становились победителями чемпионата.

В 2000 и 2001 годах — в той легендарной команде играли Николай Дуров и Андрей Лопатин, ставшие впоследствии ведущими разработчиками «ВКонтакте», и в 2014 году — тогда выиграла команда в составе Егора Суворова, Дмитрия Егорова и Павла Кунявского, которую тренировал Андрей Лопатин.

На протяжении трех последних десятилетий чемпионат ICPC — самое престижное в мире интеллектуальное состязание молодых программистов. Соревнование проводится под эгидой международной Ассоциации вычислительной техники ACM при поддержке компании IBM.

По правилам соревнования в составе каждой команды — три студента. Им предоставляется один компьютер и комплект математических задач. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства правильных ответов — команда, затратившая меньше времени.

Первое командное соревнование по программированию под эгидой ACM прошло в Техасском университете в 1970 году. Нынешний формат чемпионат принял в 1977 году, когда его первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике.

58

«Шестого августа в Квебеке (Канада) завершилась XV Международная географическая олимпиада (International Geography Olympia — IGeo). Российская команда в составе четырех человек завоевала одну золотую, одну серебряную и две бронзовые медали»

Отмечается, что в 2018 году сборная России улучшила результат: на прошлогодней географической олимпиаде ребята завоевали три серебряные и одну бронзовую медали.

    «Лучшим среди россиян на IGeo-2018 стал Ален Коспанов из Москвы: на торжественной церемонии награждения ему будет вручена золотая медаль. Ольга Богданова из Москвы завоевала серебряную, а Вячеслав Боголюбский из Челябинской области и Михаил Селюгин из Пермского края — бронзовые награды», — отмечает министерство.

Российскую сборную поздравила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

«Я от всей души поздравляю ребят-географов с достойным результатом. Сегодня география остаётся важной и востребованной наукой, особенно для России — самого большого государства в мире. Но за будущее географии в нашей стране можно не переживать: ребята доказали это своим усердием и заинтересованностью в предмете», — приводит министерство слова Васильевой.

Международная географическая олимпиада (IGeo) — ежегодное соревнование, в ходе которого команды школьников со всего мира проверяют свои знания и навыки в области географии. Участники показывают свои знания в трёх турах: письменный тест, полевое наблюдение и мультимедийный тест. Все задания представлены на английском языке.

59

Путешественница из Великобритании Сэди Уайтлокс, покорившая самую высокую вершину Альп, рассказала о необычной встрече в ходе восхождения. Ей попались россияне, которые чинно распивали алкоголь на вершине.

В своей колонке Уайтлокс призналась, что восхождение на Монблан далось ей с огромным трудом.

Перед стартом она провела неделю в альпинистской школе, а один из членов ее группы во время восхождения почувствовал себя плохо. Его пришлось эвакуировать вертолетом.

Каково же было ее удивление, когда на высоте более трех тысяч метров в так называемой Refuge du Gouter ей повстречалась группа россиян.

По словам женщины, те как ни в чем не бывало распивали шампанское бутылки-жеробам емкостью три литра. Такой напиток, по мнению британки, стоит больше двух тысяч долларов, пишет Daily Mail.

60

Глобальное потепление приведёт ко многим тяжёлым для окружающей среды последствиям, однако такие страны, как Великобритания и Россия, смогут наслаждаться преимуществами изменения климата, пишет The Independent. В частности, жители этих стран станут более здоровыми и счастливыми.

Этим летом жители Великобритании имели возможность насладиться необычайно жаркой погодой, несвойственной стране, и осознать все её преимущества, пока температура не вернулась к привычным +20 °С, сменяемым ливнями, пишет The Independent.
Так, жара создала в стране атмосферу расслабленности — как сами британцы, так и туристы заполонили парки, кафе и рестораны. Неожиданно начинавшийся ливень заставлял совершенно незнакомых людей смеяться вместе, делиться зонтами и даже танцевать под дождём, а когда вновь выходило солнце, все вновь возвращались к «мороженому и шезлонгам».

Автор статьи отмечает, что это заставляет его задаться вопросом: а может ли изменение климата иметь свои преимущества? Оставив в стороне все теории относительно причин подобной погодной аномалии, автор предполагает, что для стран с относительно прохладным климатом глобальное потепление может быть положительным феноменом.
При этом автор сразу же оговаривается, отмечая недостатки аномальной жары, которая этим летом вызвала сильнейшие лесные пожары и стала причиной гибели множества людей. Кроме того, он подчёркивает, что в долгосрочной перспективе остро встаёт вопрос о таянии льдов и увеличении уровня воды в океанах. Это, безусловно, приведёт к тяжёлым последствиям. Вместе с тем ряд регионов может столкнуться с засухой, что вызовет войны за водные ресурсы и массовую миграцию.

Несмотря на то что «в сравнении со столь серьёзными недостатками любое преимущество будет выглядеть банально», автор полагает, что глобальное потепление на Великобритании скажется положительно. Так, климатические изменения позволят британцам почувствовать себя более счастливыми, а также сделают страну более привлекательной для туристов.
В долгосрочной перспективе это поможет британцам стать более здоровой нацией, полагает автор, отмечая пользу средиземноморской диеты, на которую перейдёт население страны, когда климат позволит им вместо картошки и лука выращивать фрукты и овощи.

Однако не только Великобритания почувствует на себе все преимущества потепления климата.
«Ещё пара градусов сделали бы намного больше территорий России пригодными для жизни и позволили бы часть того, что она тратит на защиту от морозов, перенаправить на столь необходимую модернизацию», — отмечает автор.
При этом если в России будет чаще светить солнце, россияне также станут более здоровыми, а «более счастливые русские могут стать менее опасными».

Тем не менее, что хорошо для северных стран, неминуемо приведёт к проблемам для стран южных. Однако в этом отношении им может быть полезен опыт США, где изобретение и популяризация систем охлаждения воздуха сделали большую часть юга страны привлекательным местом для жизни.

61

Одной из стран, где есть все необходимое из полного цикла создания самолетов - является Россия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые зарубежные крупные компания попросту не могут обойтись.
Стало известно, что крупнейшая американская авиакомпания Boeing планирует вложить более 27 млрд долларов на прямые покупки в России всего необходимого для своих самолетов. Большая часть из этой суммы - это покупка титана, который известен своим качеством и совершенными характеристиками. Он пойдет на новейшие Boeing-777 и Boeing-787 Dreamliner. Примерно по 22 тонны на каждый самолет. При этом специалисты ожидают постоянный рост заказов.
Так же, американская компания ежегодно вкладывает сотни миллионов на инвестиции в Россию. Но и это не все.

Американцы планируют потратиться на услуги по проектированию своих самолетов, а также закупку других продуктов, в том числе и связанных с космической программой.

Подобный интерес неудивителен. Наша страна не "бензоколонка" и у нас могут и производят современный и высокотехнологичный продукт. Есть проблемы с рекламой и нужно добиваться признания качества товаров "Сделанных в России". Это не быстрый процесс, но он вполне осуществим.

Что касается возможного принятия нового санкционного пакета, то подобные сделки показывают, что американский бизнес постарается не допустить ущемления своих интересов, а как известно лобби крупных корпораций очень сильно в верхах политической власти США.

Если же те или иные санкции буду усилены, то становится понятно, что у России есть ряд козырей в рукаве.

62

#p264157,Фрося Б. написал(а):

Наша страна не "бензоколонка

Судя по вашему посту ещё и титановая шахта.... Вот когда перевозчики будут вместо боинго покупать илы и тушки вот тогда будет небольшой повод для гордости. А то что Россия продает боингу титан, обойдя остальных продавцов сырья, говорит лишь о том что девальвация рубля привела к этому. Как получал добытчик титана один рубль за единицу продукции в 13 году, так и в 18 получает столько же. Вот только рубль легче в два раза. Россиян ограбили вполовину, но народ доволен. Удачи им,...))))


Вы здесь » НОВЫЙ АРХИВ "ЦЕНЗОРЪ.ТУТ" » Экономика » От тайги до Британских морей...